Папки-передвижки

«Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Екатерина Подковенко
«Сенсорное развитие детей раннего возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания-запоминание, мышление, воображение-строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. То есть на непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Публикация «„Сенсорное развитие детей раннего возраста“,» размещена в разделах

Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в это случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира.

Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сенсорных ощущений.

Но научить ребенка обследовать предметы и различать их свойства еще недостаточно для полноценного развития восприятия. Необходимо уметь определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки, с помощью которых можно сравнивать предметы.

В процессе восприятия ребенок накапливает зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, вкусовые, обонятельные образы. Закрепить образы предметов, сделать их более четкими ребенку помогают слова.

Задачи сенсорного развитие детей от 2-3 лет существенно усложняются. У малыша начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте нужно познакомить ребенка с цветом (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый, формой предметов (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, звуками окружающего мира (детские музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости)

Способы действия ребенка с предметами. Чувственный опыт ребенок приобретает в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности. Познавая мир, малыш использует следующие способы действий:

• Хаотические действия, в процессе которых он действует с предметом независимо от его функции. Такие действия присуще младенцам.

• Метод проб и ошибок. Используя этот способ действия, число проб, фиксируя правильные действия и отбрасывая ошибочные варианты.

• Практическое примеривание-способ ориентировки, в ходе, которого ребенок сравнивает свойства предметов при непосредственной их близости и действует в соответствии с результатами примеривания.

• Зрительное соотнесение-способ ориентировки, при котором ребенок сравнивает свойства предметов на расстоянии при помощи зрения.

Опыт, полученный в процессе чувственного познания мира, закрепляется в представлении при помощи слова (ребенок может восстановить в памяти свойства предметов по их названию, сам называет свойства и качества предметов).

Особенности занятий с детьми раннего возраста. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятие с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала.

В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 15:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сенсорное развитие детей раннего возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Подковенко (УИ 161808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД