Лучший педагог года

«Серпантин». Открытое занятие по рисованию

Галина Шаповалова
«Серпантин». Открытое занятие по рисованию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №158» Минобороны России

«СЕРПАНТИН»

открытое занятие по рисованию

Подготовила, провела:

воспитатель Шаповалова Г. С.

г. Хабаровск-47, 2013г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СЕРПАНТИН».

Дата проведения: 20 декабря 2013г.

Место проведения: группа «Колокольчик»

Публикация «„Серпантин“, Открытое занятие по рисованию» размещена в разделах

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира.

Программное содержание:

• Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);

• Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;

• Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования мелками (правильно держать мелок в руке, проводить линию, надавливая на мелок);

• Развивать чувство цвета и формы;

• Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)

• оптимизации функционального состояния организма по средствам проведения физкультминутку «Серпантин летает и танцует», танца «Если весело живётся».

• Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.

• Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.

Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует», «линия на прогулке». Просмотр конспектов аналогичных занятий, подборка музыкального сопровождения. Украшение группы. Изготовление домика красок, подготовка картинок «типы линий», «комната краски».

Материалы к занятию: белый лист бумаги; заготовка «комнаты красок» (формат А4, восковые мелки; серпантин разного цвета, Домик красок, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: серпантин.

Музыкальное сопровождение: музыкальные фрагменты мажорного лада, песня «Новый год» из репертуара группы «Великаны», аудиозапись хоровода «Если весело живётся».

Ход занятия

Дети проходят в группу. Звучит тихая новогодняя мелодия мажорного лада. Воспитатель обращает внимание на украшение группы.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша группа к новогоднему празднику. Чем мы украшали группу?

Ответы детей: Мы украшали группу серпантином, дождиком, новогодними игрушками, мишурой.

Воспитатель: Правильно. Моя подружка Божья коровка тоже украсила свою комнату. Давайте заглянем в сказочный домик, где она живёт с весёлыми красками и посмотрим, как она подготовилась к новому году?

Ответы детей: ДА!

Демонстрация сказочного домика.

Воспитатель: Как красиво у моей подружки в комнате! Как украсила божья коровка комнату к новому году?

Ответы детей: Она украсила ёлку, повесила мишуру, гирлянду, дождик.

Основная часть.

Воспитатель: Друзья, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?

Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки

Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.

Демонстрация серпантина.

Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.

Воспитатель взмахивает рукой и отпускает ленту серпантина из кольца. На одном конце серпантина (в руке воспитателя) приклеена мордочка с глазками, "оживляющая" серпантин.

Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! «Здравствуйте ребята!» - сказал вам серпантин. Давайте вежливо с ним поздороваемся. И скажем: «Здравствуй, серпантин».

Ответы детей: Дети здороваются с серпантином.

Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета.

Демонстрация серпантина разных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного)

Воспитатель: Какого цвета серпантин?

Ответы детей: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Да.

Физкультминутка «Серпантин летает и танцует»

Воспитатель: А теперь наш весёлый серпантин предлагает играть! Давайте поиграем с ним!

Воспитатель раздаёт детям серпантин.

Воспитатель: Представим, что мы зимний ветер-ветерок и подуем на серпантин.

Дети дуют на серпантин, наблюдают, как он колышется.

Воспитатель: Серпантин лёгкий, поэтому ветерок его качает. Наш серпантин любит танцевать. Давайте покружимся с ним в танце!

Под музыку кружатся, держа в руках серпантин.

Танец сопровождается чтением стихотворения:

Серпантин

Вьётся серпантин, летает,

Вьётся-развивается.

С люстры серпантин свисает,

Над столом качается.

То как змейка шейку выгнул,

То на ёлочку запрыгнул.

Серпантин везде-везде:

У Мороза в бороде

Он колечками свернулся,

На мешок подарков сел,

Яркой лентой обернулся

У Снегурочки в косе. (В. Шипунова)

Воспитатель: Вот какое красивое украшение у моей подружки Божьей коровки в комнате. А давайте ребята, заглянем в гости к краскам, которые живут по соседству с ней и посмотрим, как они украсили свои комнаты?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Они тоже подготовили свои комнаты к празднику украсили: мишурой, гирляндами, ёлочку украсили. Ой, а про какое украшение они забыли?

Ответы детей: Краски забыли про СЕРПАНТИН.

Воспитатель: Нужно им помочь! Давайте нарисуем в комнатах красок разноцветный серпантин!

Дети берут заготовки с изображением комнат красок, проходят на рабочие места (садятся за столы)

Практическая часть

Воспитатель: Итак мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат восковые мелки разного цвета. Какие это цвета?

Ответы детей: У нас на столах лежат мелки красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного цвета.

Воспитатель: Верно. Я очень люблю рисовать серпантин. Посмотрите, как я это делаю. Беру правильно мелок двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз.

Объяснение сопровождается демонстрацией приёма изображения серпантина.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?

Ответы детей: на линию.

Воспитатель: Конечно. А линии бывают разные. Переверните листик. Здесь изображены линии. И у каждой своя песенка. Давайте пальчиком погладим линии и споём их песенки.

Игра «Песенки линий»: дети проводят пальчиком по линии и поют песенку, потом характеризуют песенку каждой линии. У прямой она спокойная, у зигзага, чёткая, строгая, у волнистой быстрая, весёлая. Здесь же нарисована новая линия с петельками (серпантин). Она весёлая, радостная, под неё хорошо танцевать.

Воспитатель: Итак, давайте приступим к украшению комнат красок. Переверните листик, возьмите правильно мелок в руки. Нарисуем наш весёлый танцующий серпантин.

Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.

В завершении листики устанавливаются в окошечки домика.

Итог.

Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.

Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?

Ответы детей: О серпантине.

Воспитатель: Как мы его рисовали?

Ответы детей: Дети в воздухе рисуют серпантин.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы помогли краскам украсить их комнаты и нарисовали в них серпантин. Краски благодарят нас и за нашу хорошую работу угощают нас сладостями. Как же весело нам живётся. А когда весело, хочется потанцевать. Давайте возьмём наш серпантин, украсим себя им, станцуем и споём.

Исполнение хоровода «Если весело живётся».

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали. Нам пора прощаться с красками и моей подружкой Божьей коровкой. Но с серпантином мы не расстанемся все праздники. Он будет нас радовать, веселить и танцевать вместе с нами.

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Серпантин». Открытое занятие по рисованию
Опубликовано: 30 октября 2014 в 09:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД