Татьяна Тюрина
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 30 минут
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
Публикация «Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе „Школа безопасной науки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса
Развивающие - активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток»;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.
Материалы и оборудование:
• ТСО: ноутбук, телевизор;
• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;
• кроссворд;
• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
• макет «Перекресток»;
• наглядное пособие «Город»;
• игрушка «Светофор».
Характеристика группы :
В подготовительной группе «Любознайки» 26 человек: 14 девочек и 12 мальчиков. На занятии присутствовало 10 детей. Группа дружная, сплоченная. У большинства воспитанников на высоком уровне сформированы коммуникативные навыки, чувство ответственности, взаимовыручки.
Большинство детей, сохраняют внимание на протяжении длительного времени, умеют анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Во время деятельности проявляют любознательность, познавательный интерес.
1. Вводная часть: 4 минуты
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Педагог начинает с организационного приветствия
Сюрпризный момент. Прилетает воздушный шар с письмом.
Чтение письма от короля Дорожных Знаков.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я король страны Дорожных Знаков! Но злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины. Помогите расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам необходимо выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете расколдовать этот предмет.
Предлагает помочь жителям страны Дорожных Знаков расколдовать самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины.
Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слушают содержание письма от короля Дорожных Знаков
Ответы детей. Решают отправиться в школу Дорожной науки
Основная часть. 20 минут
Первое задание - игра-беседа у макета
Правильно расставить знаки на макете «Перекресток»
(Педагог с детьми направляются к макету «Перекресток»)
Ход игры-беседы
Вопросы к детям:
-Какие дома на нашей улице?
-Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
-Что такое перекресток? Где можно переходить улицу?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Как регулируется движение на улице?
-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
-Можно ли играть на дороге?
Далее педагог предлагает детям «проехать» по улице игрушками, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей, выполняет роль пешехода.
Показ презентации «Опасность на дороге»
Второе задание
Правильно собрать дорожный знак
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три. (Два раза)
Третье задание
Разделить знаки по группам :
1группа- предписывающие знаки,
2 групп-предупреждающие знаки,
3-запрещающие знаки,
4-информационные знаки,
5-знаки особых предписаний.
Четвертое задание разгадывание кроссворда
1. Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут. (Переход)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар).
3. Дзынь-дзынь-дзынь! - я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь. (Трамвай)
4. Если видишь странный знак,
Где внутри «ползет червяк», –
Погляди скорей вперед:
Там … (Опасный поворот)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное. (Внимание)
6. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (Улица)
7. Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Педагог отмечает, что осталось последнее задание, загадывает загадку:
На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок
Свет в окошечке горит
То, о чем нам говорит
Свет зеленый, желтый, красный
Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)
Педагог демонстрирует светофор, беседа о сигналах светофора
Педагог рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.
Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Дети отвечают на вопросы педагога, поддерживают беседу.
Смотрят слайды,
отвечают на поставленные вопросы о опасности на дороге
проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак». Дети собирают из частей дорожный знак
дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
дети выполняют задание, распределяют знаки по группам, объясняют обозначение
Разгадывают задания к кроссворду, записывают правильный ответ
Дети отгадывают загадку, чары Помехи-Неумехи развеялись – появляется заколдованный предмет (светофор)
Рассказ детей о сигналах светофора
Заключительная часть: 6 минут.
Педагог предложил детям в качестве инструмента для оценки собственной
успешности в процессе организованной образовательной деятельности выбрать цвет, обозначающий их результат деятельности:
-выбор зеленого цвета означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»,
-выбор желтого - «считаю, что с заданием справился хорошо, но при помощи воспитателя,
-выбор красного цвета означает – «считаю, что не справился с некоторыми заданиями».
Педагог отмечает, что все с заданием справились хорошо. Дарит подарок -книгу «Безопасности» от короля Дорожных Знаков.
Дети выбирают соответствующий цвет кружка и приклеивают к шаблону светофора.
Демонстрируют оценку своей работы
Благодарят за подарок, рассматривают содержание книги
Список используемой литературы:
1. Алексеев А. П. «Правила дорожного движения». –М. 2008г.
2. Фингель А. М. «Изучаем ПДД легко и быстро». – М. 2007г.
3. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено». 2007г.
4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-144с.
5. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы. /Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.