Папки-передвижки

«Школьный портфель в детском саду» (3 фото)

Елена Алексеевна Шапарева
«Школьный портфель в детском саду»

«Школьный портфель в детском саду»
Фото №1 Название занятия Школьный портфель в детском саду Фото №2 Время проведения

Название занятия: «Школьный портфель в детском саду».

Время проведения: 10.30

Место проведения: групповая комната

Длительность: 30 мин.

Программное содержание:

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3. Продолжать обучению звуковому анализу слов.

Публикация «„Школьный портфель в детском саду“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений по заданной схеме.

5. Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Оборудование: портфель ; письмо; школьные принадлежности (пенал, учебник, тетрадь, карандаши, ручка) ;демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; красные, синие,зеленые фишки ;карточки с цифрами 1,2,3;карточки для определения звука в названии предмета ; карточки- картинки для звуковой схемы слова; ручки по количеству детей; аудиозапись «Лесные голоса»;бейджики по количеству детей.

Ход проведения непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Как много гостей у нас сегодня. К нам пришли учителя школ №3 и № 4, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. У нас в гостях воспитатели города. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята! Вы представляете, сегодня я пришла в детский сад на работу, зашла в группу и увидела этот новый красивый портфель!

Да мы же с вами стихотворение о портфеле знаем! Давайте его вспомним и все вместе прочитаем.

В следующем году

Я в школу пойду

С новым портфелем (маршируют на месте)

У всех на виду.

С завистью вслед

Поглядит весь народ: (ладонь "козырьком" ко лбу)

"Надо же! В школу

С портфелем идет! " (руки к щекам и покачивают головой)

Радостно вслед

Загалдят малыши: (бегут на месте)

"Что там в портфеле?

Открой, покажи! " (встают на носки)

Я им кивну головой

И скажу:

"Ах, извините,

Я очень спешу! (руки в стороны, пожимают плечами)

Вам не понять,

Вы еще малыши. " (махнуть рукой)

Книжки, тетради,

Карандаши (загибают пальцы на левой руке)

Счетные палочки,

Азбука в нем, (загибают пальцы на правой руке)

В красном новом

Портфеле моем. (в воздухе показывают прямоугольник)

(Ильяс Тапдыг "В школу")

Воспитатель: Слышите, здесь в переднем кармане что-то шуршит? Что бы это могло быть? (Дети называют возможные варианты) .

Это письмо. Здравствуйте, ребята!

Пишет вам школьный портфель. Совсем недавно вы приходили на экскурсию в школу. Я стоял в стороне и случайно услышал, что вы собираетесь в первый класс. Мне стало очень интересно узнать, а готовы и вы к школе? Я решил заглянуть к вам в гости и узнать, что вы умеете и чему вы научились. (Портфель).

Воспитатель: Вот сколько гостей к нам сегодня пришло, даже школьный портфель.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же школьные принадлежности есть в нашем портфеле?

Воспитатель: (достаёт учебник «Азбука»).

Ребята, вы знаете, что это за книга?

Дети: Да. Это азбука.

Воспитатель: Это учебник, по которому дети учатся читать в школе. Посмотрите, какая – то закладка, нет их даже несколько.

(Воспитатель показывает детям схемы)

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что это такое?

Дети: Схемы предложений.

Воспитатель: Составьте предложение по данной схеме.

Воспитатель: Из скольких слов будет это предложение?

Воспитатель: А чем эта схема отличается от предшествующей?

Дети: Предложение будет состоять не из двух слов, а из трёх.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята! Я предлагаю вернуться к нашему портфелю и посмотреть, какие ещё школьные принадлежности в нём.

(Воспитатель достает пенал, открывает его, а в нем записка с заданием)

- Кто знает, что это за предмет?

- Расскажите всё, что вы знаете об этом предмете.

- Назовите слова определения к слову «пенал». Какой он?

- Какой первый звук в этом слове «пенал»?

- А последний?

- Определите, сколько слогов (частей) в слове «пенал»?

- Молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, а вы показываете ту карточку с цифрой, сколько слогов в этом слове. Прошу пройти всех на коврик, разложите карточки так, чтобы вам было удобно Готовы? Начинаем!

(Дети сидя на ковре выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что в портфеле учебник, пенал….что ещё там может быть? Давайте посмотрим.

(Воспитатель достаёт из портфеля тетрадь, в которой написаны буквы: А, О, У, Ы, И, Э, Ю, Я, Е, Ё.)

Воспитатель: Есть ли у этих букв что – то общее? Что именно?

Дети: Все эти буквы обозначают гласные звуки.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: плавно, протяжно; воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.

Воспитатель: А каким цветом обозначают гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Воспитатель: А сейчас я попрошу всех пройти за столы.

Возьмите карточку с заданием. Вам необходимо определить, какой гласный звук есть в названии каждого предмета, и соединить его с соответствующей буквой.

Возьмите простой карандаш и выполните задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, слышите, портфель снова подает нам знак!

(Воспитатель незаметно звенит колокольчиком.)

Воспитатель: Весёлый колокольчик предлагает немного отдохнуть.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли (дети шагают на месте

Поднимая ноги выше, высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки (показывают, как перелез

Через ветви и пенёчки через преграды)

Кто высоко так шагал -(хлопают в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли предметы мы достали из портфеля?

(Достаёт коробочку с цветными карандашами).

Сейчас вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. На ваших столах лежат карточки-картинки. Выложите схему этого слова с помощью фишек.

Карточки разложены в соответствии с уровнем развития детей:

Проверяя выполнение задания, спрашиваю: «Какое слово можно прочитать по твоей схеме?

- Сколько звуков в этом слове?

- Назови первый звук. Что можно сказать про него?

- У тебя этот звук обозначен синей фишкой. Что это значит?

- Какой звук обозначен красной фишкой?

- Чем гласный звук отличается от согласного?

- А зачем нам нужна зелёная фишка? Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему? Назови его».

Спасибо всем, все справились с заданием.

Воспитатель: Дети, я хочу вновь вернуться к портфелю. Все ли предметы мы достали?

(Воспитатель заглядывает в портфель и достаёт большую сувенирную ручку.)

Воспитатель: Ручка – для чего нужна ручка в школе?

Дети: Чтобы писать.

Воспитатель: Я дарю вам на память о сегодняшней встрече маленькие сувениры и прошу вас написать ими то, что каждый из вас умеет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» «Алёнушка» Подготовительная к школе группа (логопедическая) Воспитатель Богатая Людмила Владимировна.

Мои роли на праздниках в детском садуМои роли на праздниках в детском саду Уважаемые коллеги! Хочу рассказать о праздниках и различных развлечениях в нашем детском саду "Солнышко" Каждое мероприятие - маленькое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школьный портфель в детском саду»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД