МААМ-картинки

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет

Лариса Сотова
Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Сидим дома с пользой»

Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию разной информации. Ребенку, не подготовленному заранее, будет трудно перестроиться на такую работу.

Произвольное внимание у дошкольников развивается в основном благодаря усилиям взрослых. Родители дают понять ребенку, что нужно сделать, чтобы получить определенный результат. Например, чтобы получить десерт, нужно помыть за собой посуду. Малыш прикладывает усилия, чтобы сосредоточиться на занятии, так как у него есть мотивация. В процессе мытья ему может понравиться возиться с водой и тарелками, поэтому из произвольного его внимание переходит в после произвольное.

Публикация «Консультация для родителей, Игры на развития внимания детей 5–6 лет» размещена в разделах

Существует слуховое и зрительное внимание. Например, когда взрослый учит ребенка, переходя дорогу, посмотреть по сторонам - он тренирует зрительное внимание, а когда учит различать сигналы автомобиля, гудок поезда или светофора - развивается слуховое внимание.

У дошкольников эти свойства развиты слабо. Поэтому дети не могут заниматься долго одним и тем же. Это объясняется особенностями детского развития: психика ребенка просто устает, так как воля еще только начинает формироваться и требуется много сил для того, чтобы сосредоточиться на чем либо. Для развития внимания необходимо включать упражнения, начиная с простых и постепенно усложняя задачи. Очень важно взрослым добавлять игры на развитие памяти, так как это позволит постепенно увеличивать объем воспринимаемой информации и разнообразить сами задания.

1. «Найди 10 отличий»

2. «Найди трёх близнецов»

3. «Найди и прочитай в таблицах такие же слова»

4. «Найди в таблице геометрические предметы по образцу»

«Что поменялось местами?»

Расставьте предметы (желательно яркие и запоминающиеся) на столе, табурете, кресле и диване (5 предметов будет достаточно). Попросите ребёнка запомнить, какой предмет и где находится. Затем он должен отвернуться, а вы – поменять два предмета местами. Когда ребёнок повернется, ему нужно будет сказать, что изменилось и вернуть предметы в нужное положение.

Усложненный вариант. Постепенно увеличивайте количество предметов (до 10 штук) и уже не просто меняйте их местами, а убирайте (например, в непрозрачный пакет). А ребенок должен будет сказать, чего не стало.

«Дождик-солнышко». Нарисуйте на одной карточке дождь, а на другой солнце и скажите ребёнку, что когда пойдет дождь, нужно спрятаться под навес (стол, одеяло или зонт, а когда выглянет солнышко, нужно выбежать и танцевать. Показывайте ему ту или иную карточку. Усложненный вариант. Используйте картинки «лето», «зима», «осень», «весна» и следующие действия: если «зима» – нужно накинуть на себя куртку (или одеяло, если «весна» – надеть галоши. Если «осень», то схватить зонтик, а если «лето» – петь и танцевать.

«Сыщик» В эту игру нужно играть в компании. Но в сегодняшних условиях мы можем немного поменять правила игры и использовать игрушки. И конечно в игре нам понадобиться папа или мама. «Водящий» уходит за дверь, взрослый прячет игрушку и говорит: - «Сыщик заходи!» Он заходит и ему говорят, что пропала какая-то загадочная персона, которую надо угадать. Начинаем с самого простого – нужно предложить детям угадать игрушку по описанию внешности. Цвет волос, глаз, рост, телосложение, одежда… Если это не помогает, можно перейти к более конкретным подсказкам. Например, назвать особенную деталь, которая свойственна этой персоне. Она одета в синюю кофточку или у него белые шнурки.

«Съедобное – несъедобное»

Одна из самых известных игр, но её любят все дошкольники. Дети кидают друг другу мяч, называя разные слова. Среди них – еда и несъедобные предметы. Если ведущий называет какую-нибудь еду, ребенок ловит мяч. Если несъедобную вещь – то отбивает.

Все эти простые игры, помогут родителям на самоизоляции, разнообразить препровождение с детьми с большой пользой для дошкольников. Помогут детям развивать и тренировать память, сплотиться со взрослыми и не забывать о занятиях и играх, которыми они занимались с воспитателями в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:26
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сотова (УИ 192666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД