«Символдрама как метод коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка»

Анжелика Бойцева
«Символдрама как метод коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка»

Представление мастер-класса

Цель: Познакомить слушателей с основами метода символдрамы и помочь овладеть основными приемами этого метода в коррекционной работе с детьми.

Задачи:

- рассказать о современном высокоэффективном методе психотерапии — символдраме;

-познакомить с основными принципами коррекционной работы с детьми в рамках психоаналитической парадигмы (стадии развития личности в рамках психоаналитической теории З. Фрейда);

-познакомить с тестом-мотивом "Цветок" предоставить педагогам практическую возможность поучаствовать в тесте-мотиве «Цветок»;

-раскрыть технологию и основные этапы коррекционного процесса в технике символдрамы;

-продемонстрировать коррекционную работу по методу символдрамы на примере ребенка с агрессивным поведением посредством показа его рисунков и их интерпретаций.

- приобретение педагогами способности использовать тест-мотив «Цветок».

Предварительная работа

- подбор методической литературы по теме;

- составление презентации с наглядными материалами;

-снят видеоролик с участием ребенка.

Информационно-техническое обеспечение:

- Видеоролик на тему: «Коррекционная работа с агрессивным ребенком по тесту-мотиву «Цветок»;

Материалы и оборудование:

-Раздаточный материал для педагогов (листы бумаги, изобразительные средства, такие как карандаши, краски);

-Мультимедийное оборудование;

- Презентация на тему: «Символдрама, как метод коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка».

Логика проведения:

1. Приветсвие педагогов и рассказ о методе символдрамы.

Сегодня, я хочу рассказать Вам о методе символдрамы, который я использую в своей коррекционной работе с детьми с проблемами в эмоционально-волевой и личностной сфере.

2. Практическая часть участия педагогов-психологов в тесте-мотиве «Цветок»:

2.1. Релаксация.

Аутогенная техника по Й. Х. Шульцу.

Сядьте или лягте, пожалуйста поудобнее.

Почувствуйте опору под собой, каждую точку соприкасновения. Расположите поудобнее ноги и руки. Шею и голову расположите так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза, постарайтесь расслабиться и снять накопившееся напряжение, так как будто вам хотелось немножко вздремнуть. Начинают расслабляться мышцы плеч. Постарайтесь почувствовать, как плечи становятся тяжелыми, расслабленными и теплыми. Расслабляются пальцы на руках. Представьте, как приятное тепло распространяется по всему телу. Ладони становятся тяжелыми и теплыми. Дыхание становится сводным, ровным и спокойным. Постарайтесь почувствовать приятное тепло в области груди, живота. Представьте как тепло опускается из живота в ноги. Почувствуйте как расслабляются ноги, колени, стопы, пальцы на ногах. Стопы становятся тяжелыми и теплыми. Почувствуйте как расслабляется спина, шея, голова,. Расслабляется лицо, подбородок, губы. Язык становится тяжелым и теплым. Ресницы слипаются, глаза расслаблены.

2.2. Представление с закрытыми глазами цветка.

А теперь представьте себе цветок…Может который вы когда-нибудь видели. Расскажи какого он цвета, размера, формы.

Попытайся потрогать кончиком пальца те части цветка, которые ты видишь (бутон, лепестки, сердцевина, стебель, листья) цветка и описать свои ощущения. Что видно, если заглянуть в середину цветка?

Какой запах у цветка? Где он находится? Что чувствуешь, когда

2.3Обсуждение по схеме.

1. Что было самым ярким, запоминающимся впечатлением?

2. Что понравилось?

3. Что не понравилось?

4. Что было реальным воспоминанием?

5. Что было придуманным?

2.4. Рисунок представленного цветка.

Интерпретация рисунка

При интерпретации цветка можно воспользоваться тестом «Несуществующее животное».

Невротическая проблематика проявляется в том, что уже при первом представлении цветка появляется экстремальный или ненормальный образ.

3. Обсуждение мастер-класса.

Что понравилось? Что не понравилось? Что вызвало положительные эмоции, а что отрицательные?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Технология проведения мастер-класса .

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Символдрама как метод коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...