Папки-передвижки

«Символы нашей Родины». Викторина по краеведению в подготовительной группе

Ирина Пакина
«Символы нашей Родины». Викторина по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном значении герба, флага, гимна. 2. Воспитывать уважительное отношение к символике нашего государства.

3. Учить детей различать гербы, флаги разных стран, республик.

4. Развивать мышление, графические умения и навыки, способность к изобразительному творчеству.

5. Развивать познавательный интерес детей.

Оборудование: игровое поле «Колесо истории, видеозапись, рисунки флагов, герб России и республики Марий Эл, флаг России и республики Марий Эл, аудиозапись фрагментов гимнов России и Марий Эл.

Публикация «„Символы нашей Родины“, Викторина по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Просмотр кадров видов городов, природы по телевизору (звучит медленная музыка).

В: Обратите внимание, как красива наша Родина! Сколько в ней различных городов, посёлков, деревень. Как красива природа нашего края!

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Как велика моя Земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

В: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Д: Эта страна называется Россия.

В: Россия – страна, в которой мы живём. Она занимает 1 место по территории среди всех стран. А какие страны вы ещё знаете? (Ответы детей). У каждой страны, у каждой республики есть свои символы. Какие? (Гимн, герб, флаг).

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этих отличительных знаках, символах нашей страны, других стран и нашей республики.

Символы служат не только для того чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы объединять людей.

Чтобы узнать, что знают наши дети о Государственных символах, мы проведём игру «Колесо истории». Соревноваться будут две команды, и очень сильно будут переживать за них команда болельщиков.

Уважаемые игроки, перед вами 4 дорожки: белого, синего, красного и жёлтого цветов. Вы вправе выбрать цвет дорожки и номер по порядку. Отвечая на вопросы, вы будете продвигаться к победе.

Белая дорожка:

1. Торжественная песня государства, республики?

Д: Это гимн.

2. Среди флагов найдите:

• Флаг России

• Флаг республики Марий Эл.

3. Соберите герб России (задание пазлы).

Красная дорожка.

1. Назовите эмблему государства.

Д: Это герб.

2. Что изображено на гербе нашей страны?

(вопрос к болельщикам)

• Почему орёл на гербе России изображён двуглавый?

• Почему орёл изображён жёлтого цвета?

3. Где вы видели изображение герба России? Покажите и приведите примеры.

Синяя дорожка.

1. Прикреплённое к древку полотнище?

Д: Это флаг.

2. Что обозначают цвета на флаге России?

• Белый (вопрос к болельщикам).

• Синий (1 команда).

• Красный (2 команда).

3. Отгадайте загадки.

• Голубая простыня

весь свет покрывает.

(небо)

• Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(солнце)

Физкультминутка.

В: Для чего нужны символы?

Д: Для того, чтобы объединять людей, стянуть к себе, собрать воинов для защиты своей Родины. Давайте поиграем в игру «Соберись у стяга». Дети поделены на три команды, под музыку маршируют около своего флага. Как только музыка заканчивается, все закрывают глаза и потом должны найти свой флаг.

Жёлтая дорожка.

1. Покажи и назови флаг другой страны, какую вы знаете.

2.-Назовите столицу – главный город республики Марий Эл.

-Какое животное изображено на гербе города Йошкар-Ола?

3. Прослушайте фрагмент гимна и отгадайте, чей он?

• России

• Марий Эл

Вот мы и дошли с вами до финиша. Звучит музыка, входит дама в пышном платье.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Его величество король посылает вам это послание, но прежде вы должны ответить

на вопрос: Какой важный документ, с изображением герба на обложке имеется у каждого взрослого гражданина России?

Д: Это паспорт.

Вручение паспортов детям. Паспорт ребёнка группы «Фиалка».

В: Какой теме было посвящено наше итоговое занятие?

Д: Наше занятие было посвящено теме «Государственные сим-волы нашей Родины. Это герб, гимн, флаг. Подрастая, вы ребята будете изучать историю своей страны, будете стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину.

Привет Россия – родина моя

Как под твоей мне радостно листвою!

И пенья нет, но ясно слышу я

Незримых певчих пенье хоровое

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Праздник Государственного флага в нашем детском садуПраздник Государственного флага в нашем детском саду День Государственного флага РФ праздником стал недавно и педагогический коллектив нашего детского сада поддержал эту традицию. Мы организовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Символы нашей Родины». Викторина по краеведению в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 23:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Символы нашей Родины». Викторина по краеведению в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пакина (УИ 62669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД