Любовь Крюченкова
Система правового воспитаниия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!Недавно я выступала с сообщением "Система правового воспитаниия В ДОУ", которое сопровождалось слайдами презентации. на муниципальном объединении педагогов ДОУ. Просмотрев презентацию. Вы сможете увидеть детальный план развития ДОУ по правовому воспитанию и многое другое. Я думаю это может пригодиться в дальнейшей работе по правовому воспитанию дошкольников.
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире. (2 слайд)
Публикация «Система правового воспитаниия в ДОУ» размещена в разделах
Когда начинать знакомить человека с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Когда будет учиться в старших классах школы? Не поздно ли?
Скорее всего, и я в этом убеждена, начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Дошкольный возраст —особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый, внутренний мир, который даёт основание называть ребенка личностью (Л. И. Божович) Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям. (2слайд)
Правовое воспитание дошкольников---приоритетное направление в моей работе.
(3слайд)
Творческой группой, которую я возглавила, была составлена «План развития ДОУ по правовому воспитанию дошкольников» (4-10слайды)
Права детей можно разбить на три блока, каждый из которых имеет своё особое содержание и предполагает конкретную методику ознакомления с ним детей.
(11слайд)
Так, первый блок — права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на образование, право на игру, право на уважительное к себе отношение, на защиту от жестоких наказаний и т. д. (12-14 слайды)
Второй блок — права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право детей на выражение своего мнения, своих взглядов, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия. (15-17 слайды)
Третий блок прав, с которыми можно познакомить детей дошкольного возраста, — это права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям и которые доступны познанию на уровне обобщений. Речь идёт о праве на образование, на жилище и семью, на полноценное питание и т. д.
Особенностью ознакомления детей с этими правами является выведение их на уровень обобщений: «Такое право есть у меня, но такое право есть у всех детей Земли. Цель озна-комления дошкольников с правами третьего блока — расширить их представления о правах ребёнка, научить приобщать «себя к проблемам мира». (18-20 слайды)
С целью расширения знания педагогов по проблеме правового воспитания детей в ДОУ был проведен педсовет. Его девиз «Знаю, реализую, защищаю» Подготовка к педсовету заняло у меня много времени. Он по моему мнению должен быть и содержательным, т е нести нужную и полезную для практической работы информацию и в тоже время занимательным, и творческим для участников
Педсовет я оставила из двух частей : теоретическая и практическая. Практическая часть – это занятие, которое я провела с воспитателями. На её основе было понятно, как провести занятие с детьми. Звучали поэтические строки, рассматривали семейные альбомы.
Значение педсовета
расширять знания педагогов по проблеме правового воспитания детей в ДОУ;
знакомить воспитателей с правами детей и основополагающими документами по правам ребёнка;
довести до сведения дошкольников положения о правах ребёнка (игры, беседы, повседневная жизнь);
разработать методику ознакомления дошкольников с правами ребёнка на занятиях; (21слайд)
Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — вполне распространенное явление. Для широкого и всестороннего обсуждения этой темы мы провели общесадовское собрание «Защита прав и достоинств маленького ребенка» (22слайд)
Педсовет «Ребенок и книга» был посвящен проблеме художественная литература как средство правового воспитания дошкольников (23слайд)
Для реализации задач были использованы различные технологии и методики. Я решила, что ввести ребенка в проблему права мне поможет такая технология как"старая сказка на новый лад" Работа над сказкой «Приключения Буратино» стало первым этапом знакомства детей с проблемой прав человека вообще и прав ребенка в частности. (24слайд)
Проекты по правовому воспитанию Применительно к детям своего возраста я решила провести правовое воспитание через проектный метод, который помог мне объяснить детям ряд существенных понятий права. (25-28слайды)
- Участвуя в работе кружка «Живая бумага» (оригами) дети с удовольствием «собирают» любимых героев сказок, которые потом помогают нам разобраться в правовых понятиях(29слайд)
Экскурсии помогли мне подвести детей к знакомству с правом на гражданство, на медицинскую помощь, на образование. С правом исповедовать свою религию нас познакомили в храме, где мы с воспитанниками бываем регулярно.
(30слайд)
С помощью мобильной групповой библиотечки дети знакомятся с окружающим миром -- так выполнялось право детей на получение информации. (31слайд)
Слова благодарности(32слайд)