Получи документы

Система работы по развитию речи детей второй младшей группы

ирина савцова
Система работы по развитию речи детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Система работы по развитию речи детей второй младшей группы"

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из

ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее

Публикация «Система работы по развитию речи детей второй младшей группы» размещена в разделах

своевременное психическое развитие детей. Выбранная мной тема актуальна во все времена. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом, с взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли. А в настоящее время, время «процветания» компьютеров, дети, увлекаясь ими, «замыкаются в себе». Идет как – бы монолог «ребёнок – компьютер». В связи с этим я поставила перед собой цель: научить детей говорить, как можно больше, целыми предложениями и правильно отвечать на вопросы.

Главным стимулом развития речи, на мой взгляд, является создание

условий для проявления речевой активности: дети должны учиться

устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения

со сверстниками и взрослыми.

Работу по развитию речи мы условно делим на несколько направлений:

непосредственно организованная деятельность;

чтение художественной литературы;

организованные беседы, наблюдения;

игры по развитию речи;

работа над звуковой стороной речи;

организация самостоятельного общения в коллективе;

просвещение родителей по вопросам развития речи.

Работа по развитию речи на занятиях позволяет нам не только

организованно и систематично решать программные задачи, но и отслеживать

уровень развития речи каждого ребенка, планировать направления

индивидуальной работы.

Детям ежедневно следует читать произведения художественной

литературы, новые и уже знакомые. Это позволит не только привить интерес к

чтению и слушанию произведений, но и поможет обогатить словарь детей.

Помимо непосредственного чтения, во все режимные моменты включается

художественное слово, разучиваются стихотворения и потешки для подвижных

игр. К этому направлению можно отнести и театрализованную деятельность.

Одним из важнейших факторов успешного овладения речью является

общение детей со сверстниками, уже владеющими речью. При

доброжелательных отношениях в коллективе старшие дошкольники, подражая

воспитателям, обучают малышей по собственной инициативе. При каждом

удобном случае воспитатель поручает кому-то из старших детей проверить, как справился с заданием младший. Такое поручение должно носить характер

просьбы, чтобы ребёнок почувствовал уважение к себе и оценку его как

компетентного человека, например, «Саша, если тебе не трудно, расскажи

Маше, куда убрать эту игрушку. Расскажи ей, какие в группе правила». Спустя,

какое-тот время можно спросить: «как дела? Спасибо тебе, Саша, за помощь!».

Весьма существенным фактором является создание спокойной атмосферы

в группе. Терпимое, доброжелательное отношение воспитателя к детям,

искреннее уважение к личности каждого-залог формирования благоприятных

взаимоотношений между детьми. Ребёнку важно постоянно чувствовать, что

все его старания и усилия поддерживаются взрослыми, что им довольны, у него всё получается. Поэтому успехи каждого на речевых занятиях (повторил за взрослым слово, фразу, сказал что-то по своей инициативе) должны быть

замечены воспитателем.

Особое место в работе по развитию речи занимает работа над звуковой

стороной речи. Речевой аппарат детей не всегда готов к произнесению сложных звуков. У кого-то из детей не хватает силы мышц речевого аппарата у кого-то не сформирован правильные речевой выдох. Речевой гимнастики на занятиях однозначно не хватает для помощи детям, поэтому мы ведем работу по звуковой культуре речи в свободное время. Это может быть как

индивидуальная так и групповая и под групповая работа. Не секрет, что

развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие речи, а если

одновременно задействовать речевой и двигательный центр, то работа будет

наиболее эффективной, поэтому я предлагаю использовать пальчиковые игры с речевым сопровождением. Так же, во второй половине дня мы используем

комплексы речевой гимнастики для групповой и подгрупповой работы и

индивидуально подобранные упражнения для подготовки к постановке

конкретного звука.

Важное значение для своевременного развития речи ребёнка имеет

отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное

отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и

разнообразных реакций. Без этого не возможно установить с ребёнком тесный

контакт и развивать его речь. В работе с маленькими детьми особые требования предъявляют к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношения:

грамматически правильной, интонационно выразительной, не громкой,

не быстрой, чёткой и не многословной. В своей работе мы уделяем особое

внимание взаимодействию с родителями в вопросах развития речи. В октябре

мной был проведен мастер – класс по развитию речи, на котором я познакомила родителей с возрастными особенностями развития речи детей четвертого года жизни, рассказала о методах развития речи и о необходимости взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей. Так же я предлагаю проводить индивидуальные консультации с родителями, подбор «домашних заданий» для детей. Очень успешным в работе себя показал метод создания уголка, где мы можем разместить информацию о теме недели и знаниях, которые мы планируем дать детям. Таким образом, у родителей появляется возможность не только расспросить у ребенка о проведенном занятии, но и закрепить знания, полученные на нем.

Безусловно, развитие речи детей занимает одно из важнейших мест в

системе дошкольного воспитания. Наша задача обеспечить взаимосвязанную,

систематичную работу по всем перечисленным направлениям. Именно такая

работа сможет обеспечить полноценное речевое развитие детей, подготовить их к обучению в школе и успешному общению в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по развитию речи детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 октября 2021 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по развитию речи детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина савцова (УИ 1376826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД