МААМ-картинки

«Система работы по развитию звуковой и Интонационной культуры речи.» I. Моделирование системы деятельности педагога, направле

ирина перова
«Система работы по развитию звуковой и Интонационной культуры речи.» I. Моделирование системы деятельности педагога, направле
▼ Скачать + Заказать документы

-Многие современные дети к концу дошкольного периода и на начальном этапе школьного обучения не умеют свободно пользоваться устной речью как средством общения. Для того чтобы успешно пользоваться речью, мало правильно произносить звуки, нужно уметь их различать.

Согласно ФГОС ДО Речевое развитие дошкольников включает владение речью как средством общения и культуры обогащения активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Речевое развитие должны реализовывать в процессе различных видах деятельности таких как игровая, включая сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры. Но исходя из практического опыта мы можем наблюдать недостаток в результатах образовательной деятельности по основным навыкам звукопроизношения.

Публикация «„Система работы по развитию звуковой и Интонационной культуры речи,“ I, Моделирование системы деятельности педагога, направле» размещена в разделах

ФГОС ДО предполагает, что образовательная область Речевого развития : включает в себя развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылок обучения грамоте и т. д

Но исходя из практического опыта мы можем наблюдать недостатки в результатах образовательной деятельности по освоению навыков звуковой аналитико-синтетической активности детей:

- дети недостаточно различают звуки, не улавливают акустической и артикулярной разницы между звуковой речью, что является дефектом произношения звуков.

- замена одних звуков другими.

- многие дети не владеют умениями выделять нужные звуки и раскладывать слова на звуки, находить слова с новым звуком, производить слияние звуков в слове.

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и тем, что круг интересов современных детей очень узок и однообразен, семья не принимает должного участия, большее внимание уделяется компьютеризации;

- развитие произносительной стороны речи, обогащение и активизация словарного запаса не возможно без методических пособий, наглядно-дидактических игр, учебно-игровых пособий

- уровень знаний и умений педагогов не позволяет должным образом формировать у детей звуковую аналитико – синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;

- недостаточное использование всех возможных форм, методов и приёмов работы с детьми;

- недостаточно слаженная работа педагогического коллектива.

- неумение разработать план-конспект занятия с учётом ФГОС;

- трудности в выборе и освоении новых программ и технологий;

-недостаточная материально-техническая база сужает деятельность педагога.

- уплотнённость групп, разновозростных групп детей.

На наш взгляд важно формировать звуковую аналитико – синтетическую активность у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте. Для этого в штат детского сада необходимо ввести должность логопеда, а воспитателю дошкольного учреждения необходимо владеть навыками педагогического мастерства и постоянно совершенствовать их.

Исходя из недостатков в основном процессе вытекает проблема: что в ДОУ недостаточно созданы условия для формирования звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте.

В результате деятельности можно отметить, что проблема формирования звуковой аналитико – синтетической активности становится особо актуальной на данном современном этапе.

Публикации по теме:

Программные требования по образовательной области Коммуникация Доклад на педагогический совет по теме «Программные требования по образовательной области «Коммуникация». Федеральные государственные требования.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Система работы по развитию звуковой и Интонационной культуры речи.» I. Моделирование системы деятельности педагога, направле
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Система работы по развитию звуковой и Интонационной культуры речи.» I. Моделирование системы деятельности педагога, направле» (включая файлы) размещена пользователем ирина перова (УИ 305686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД