Лучший педагог года

Профориентационная сказка об учителе рисования «Сказка о необычной вороне»

Ольга Цицорина
Профориентационная сказка об учителе рисования «Сказка о необычной вороне»

Жила-была в небольшом лесу необычная ворона, Вероника. Она сильно отличалась от других птиц. Мало того, что она была белой, в отличие от своих сородичей, так она еще и видела мир не так, как они. Но другие птицы этого не понимали.

Каждое утро ворона Вероника вставала с рассветом и подолгу смотрела вдаль - туда, где вставало утреннее солнце. Весь лес в тот момент менял своё обличье. Небо становилось красноватым, а облака, подсвеченные утренними лучами солнца, очень походили на зефирки. Деревья и кусты в лесу так же приобретали розовый оттенок. И от этого всего становилось так уютно и тепло на птичьей душе. Самое интересное, что рассвет каждый день был разным. Разные облака, разные оттенки солнечного света. Всё это казалось таким удивительным Веронике. Ей так хотелось обсудить увиденное со своими подругами, но стоило только начать…Любительницы поспать до обеда не понимали её. Какой такой рассвет? Какие розовые облака? Настоящий вздор! То ли дело сочные червячки! Совсем скоро Вероника стала слыть чудачкой в своём родном лесу. И это так её обижало. Ей так хотелось показать и доказать всем вокруг, что кроме червячков еще есть, чем восхищаться…

Публикация «Профориентационная сказка об учителе рисования „Сказка о необычной вороне“» размещена в разделах

- Я должна показать им рассвет! - сказала она однажды сама себе. Но как это сделать она не имела ни малейшего представления. Попытка разбудить подружек пораньше оказалась с треском провалена-они слишком любили поспать.

- Нужно сохранить его, - задумчиво произнесла Вероника, в очередной раз глядя на розовые небеса.

- Кого сохранить?- вмешался вдруг в её размышления старый филин.

- Рассвет. Все должны увидеть эту красоту! - воскликнула ворона. Филин рассмеялся: «Как ты сохранишь его? В банку запечатаешь?»

- Нет, - задумалась Ника, - в банку он не влезет…И в мешок его не положить… - стараясь повторить контур солнца, Вероника провела клювом в воздухе.

- Точно! - воскликнул старый филин, - можно ведь нарисовать! И как я забыл, старый дурень?

- Нарисовать?

- Да. У людей, например, давно появилась бумага. Они пишут на ней письма, рисуют картины красками. Почему бы тебе не попробовать сделать то же самое?

У вороны загорелись глаза. Вскоре она достала где-то небольшие клочки бумаги и остатки старых красок. Из небольшой палочки и беличьих волосков она сделала себе кисточку и начала творить. Но как бы не вела Вероника линии, как бы сильно не давила и не погружала кисть в краску - у нее не выходило ничего дельного.

- Что я делаю не так?- грустно спросила она старого филина.

- Вроде, все верно: и бумага у тебя, и краски и кисть. Может, ты просто не умеешь рисовать?

Ника сначала хотела обидеться, но, честно сказать, она и правда не умела рисовать - никто не учил её этому.

- Выходит, не умею, - грустно произнесла она, - но я бы очень хотела научиться! Дяденька филин, ты научишь меня рисовать?

- О, нет, я уже совсем стар, не вижу ничего, да и не художник я. А ты попробуй обратиться в нашу лесную школу. Думаю, тебе там помогут.

Уже следующим утром ворона Вероника торопилась в школу «Василёк» со своей сумкой художественных материалов. К её удаче, оказалось, что недавно в школе открылся новый художественный класс, где обучали рисованию и скульптуре всех желающих. Нику с большим удовольствием приняли в школу. И уже в скором времени она начала учиться. Занятия шли постепенно. От самого простого к самому сложному. Сначала изучали цвета, их образование, потом особенности и способы рисования. Добрый учитель - Котофей Иванович, мягко подсказывал и направлял своих учеников. Вместе с ними он исправлял их ошибки, помогал правильно держать кисть и работать с другими материалами. Котофей рассказывал много интересного о художниках, о стилях живописи и о том, как лучше наносить мазки на бумагу. Вероника каждый день училась новому. Её рука становилась твёрже. Нике казалось, что она стала видеть еще больше, чем раньше. Теперь окружавшие ее предметы стали еще многограннее и интереснее. Спустя несколько занятий, Вероника смогла нарисовать яблоко. Точно такое же, как лежало на блюдце Котофея Ивановича. Даже заплутавший неподалеку червячок хотел укусить его, а потом долго ругался, заметя обман. Через еще несколько занятий Ника, наконец, изобразила тот самый рассвет. Он получился почти таким же красивым, каким был на самом деле.

Подружки Вероники вскоре прознали про её новое увлечение. Желая в очередной раз посмеяться над ней, они попросили взглянуть на картины Ники, и каково же было их удивление, когда они обнаружили перед своими глазами столь прекрасные творения!

Прошло немного времени, и Вероника из чудачки превратилась в знаменитую художницу. Её картины выставлялись на выставках, покупались во многие дома лесных жителей и даже уезжали в дальние страны.

Немногим позже Вероника открыла свою небольшую художественную школу, где уже сама стала учить таких же необычных птиц видеть и сохранять прекрасное этого мира.

Вопросы по содержанию:

1)О ком сказка?

2)Кто такая Вероника?Что в ней особенного?

3)Почему она хотела рисовать?

4)Чем она впервые попробовала рисовать?Получилось ли у нее?Как вы думаете,почему?

5)Кто подсказал Веронике выход из её сложной ситуации?

6) Куда обратилась ворона за помощью?

7)Как звали учителя рисования?

8)Чему Котофей Иванович учил своих учеников?

9)Нарисовала ли Вероника рассвет?

10)Чем заканчивается сказка?

11)Как вы думаете,возможно ли подобное в реальной жизни?

12)Предлагаем нарисовать главных героев сказки/класс рисования или рассвет.

*вопросы даны для примера,можно использовать свои задания.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке» Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная сказка об учителе рисования «Сказка о необычной вороне»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 22:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная сказка об учителе рисования «Сказка о необычной вороне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цицорина (УИ 230549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных