Папки-передвижки

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе

любовь куракалова
«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе

Проект по лексической теме недели

«Сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта : информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 26 февраля по 7 марта.

Участники проекта : дети старшей, воспитатели, родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель высшей категории: Куракалова Л. С.

Для чего нужны нам сказки?

Публикация «„Сказка в гости к нам пришла“, Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе» размещена в разделах

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта : старые добрые сказки сопровождают нас с самого детства. Мир сказки всегда интересен, увлекателен и завораживающий. Слушая сказку, ребенок поглощается в нее весь, полностью. Он сопереживает сказочным героям, пытается поставить себя на их место. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему : к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые ребенок усваивает, слушая сказку, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема проекта : 21 век, это век инноваций, век компьютеризации. И, к всеобщему сожалению, дети 21 века воспитываются не на старых добрых сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей предпочитают не почитать ребенку сказку перед сном, а включают, в основном, зарубежные мультфильмы. Для прочтения сказки ребенку у них просто нет времени. Детские психологи считают это огромным упущением взрослых в воспитании своих детей. Многие родители даже не знают самых знакомых сказок. Исходя из этой проблемы и возникла тема данного проекта.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта :

1. Расширять у детей представления о сказках. Учить понимать содержание и мораль произведения.

2. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

3. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

5. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Ожидаемые результаты:

1. У детей появиться интерес к прочитыванию вместе с детьми русских народных сказок.

2. У детей расширится кругозор о сказках.

3. Закрепится умение применять в свои знания в беседе, в речевых высказываниях.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;

-создание коллажа «Кто в сказке живет

- создание картотеки «Пальчиковые игры по русским народным сказкам»

-подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

На вечернем сборе в группе с детьми выбирали лексическую тему на следующую неделю. Одни дети хотели узнать больше о волшебстве, другие о радуге, третьи о бабочках. Была предложена тема и о сказках. Поговорив с детьми, выяснили, что о бабочках, о радуге можно узнать побывав в мире сказки. И дети решили выбрать тему «Сказка в гости к нам идет». Но, когда стали говорить о сказках, выяснилось, что дети не знают, какими бывают сказки. Поэтому выбрали тему русских народных сказок.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Сказки бывают волшебными.

Сказки бывают про животных.

В сказках всегда побеждает добро. Кто придумывает сказки?

Почему в сказке добро побеждает зло?

Из каких частей состоит сказка?

Какими словами начинаются и заканчиваются сказки? Узнать у взрослых.

Поискать в интернете.

Прочесть в книге.

Сходить на экскурсию в библиотеку.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изобразительной деятельности по теме проекта, создание коллажа «Кто в сказке живет, пополнение книжного уголка сказками, создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Ознакомление с окружающим : интегрированное занятие «Что такое сказка, показ презентации «Наши добрые сказки»

2. Беседа «Как и кто, сочиняет сказки»

3. Литературная викторина «По страницам сказок»

4. НОД «Узелки из сказок»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

1. Дидактические игры: Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по зачину»

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня?»

«Из какой сказки волшебная вещь

2. Сюжетно – ролевая игра : драматизация сказки «Теремок»

3. Ситуативные беседы: «На кого из сказочных героев ты похож», «Что было бы, если бы лиса не съела колобка?», «Чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

4. Экскурсия в библиотеку.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассказывание сказок по мнемотаблицам.

2. Рассказывание сказок составленных дома с родителями.

3. Составление «салата» из сказок.

4. Речевые игры: «Подбери описание для героя», «Узнай по описанию», «Путаница»

5. Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Рисование «Медвежья семья» - по сказке «Три медведя»

2. Аппликация «Рукавичка»,

3. Лепка «Лиса и заяц» - по сказке «Заюшкина избушка».

4. Изготовление коллажа «Кто в сказке живет

4. Чтение художественной литературы:

«Лиса и журавль»

«Жихарка»

«Смоляной бычок» «Морозко»

«Снегурочка»

«Рукавичка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

5. Просмотр мультфильмов «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и дрозд», «Соломинка, лапоть и пузырь»

6. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русским народным сказкам.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Пальчиковые игры - по сюжетам русских народных сказок.

2. Подвижные игры:

«Бабушка Маланья»

«Волк и семеро козлят»

«У медведя во бору»

«Гуси - лебеди»

«Кот и мышь»

«Курочка - хохлатка»

«Золотые ворота».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о русских народных сказках.

- помощь в сборе картинок для составления коллажа «Кто в сказке живет

- сочинение сказок дома совместно с детьми.

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – «Эти добрые русские сказки» - викторина с драматизацией сказки «Лисичка со скалочкой»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

1. Выставка детских работ по теме проекта.

2. Презентация коллажа «Кто в сказке живет

3. Викторина по сказкам «Эти добрые русские сказки»

Список использованной литературы

1. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

2. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

3. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла» Со сказками все дружат, И сказки дружат с каждым Они необходимы, Как солнышка привет Кто любит слушать сказки Тому они расскажут, О том,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла»Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла» В нашей группе «Золотая рыбка» прошел проект «Пасха в гости к нам пришла». Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, игровой.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Белоглазова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории Место работы: (проведения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости капелька пришла» ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «В гости капелька пришла» Воспитатель: Саакян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД