Приложение МААМ

«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе (1 фото)

Света Саенко
«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» поселка Фряново

Щелковского муниципального района Московской области

«Сказка в лесу»

(открытое мероприятие в старшей группе)

«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе

Подготовила воспитатель I категории:

Саенко Светлана Валерьевна

Публикация «„Сказка в осеннем лесу“, Открытое мероприятие в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- расширять знания детей о времени года, представления о диких животных, чем питаются;

- развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей понятиями «мимика», «жесты», «интонация».

- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность – животные);

-развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, координацию движений;

- формировать коммуникативные качества, чувство сопереживания и взаимопомощь.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций по временам года, дидактические игры по временам года и на эмоции, чтение сказки «Аленушка и лиса», разыгрывание кукольного спектакля по сказке.

Материалы и оборудование:

ТСО с прилагаемым к нему дидактическим материалом (дидактические игры «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «Угадай по предмету», мольберт, корзинки, клубок.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, физкультминутки, игра-приветствие, игра-драматизация)

Наглядный (ТСО, дидактический материал)

Словесный (беседа, индивидуальные ответы детей, загадки)

Практический ( дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Эмоции», «Угадай по предмету», театрализованная игра).

Ход:

1. Организационный момент

Дети с воспитателем под музыку П. И. Чайковского «Времена года» входят в зал, приветствуют гостей и воспитатель приглашает встать в круг.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните, нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь.

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть,

Глаза закрыть, и обо всем на миг забыть

(В то время, когда у детей закрыты глаза, звучит фонограмма ветра, в кругу появляется письмо)

Воспитатель: Ой, что это за письмо, интересно от кого оно? Давайте прочитаем? (О. д).

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса Премудрая, я приглашаю вас к себе в осенний лес на сказку. А чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать. Трижды хлопнем мы в ладоши, получился мост хороший».

- Ну что принимаем приглашение? (О. д)

Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова.

2. Основная часть

(На доске появляется изображение осеннего леса, звучит фонограмма звуки леса)

Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем лесу. Только как же мы найдем дорогу к Василисе Премудрой? лесу девочка собирает грибы) Смотрите, девочка идет. Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Аленушка: Аленушка.

Воспитатель: Аленушка, ты не знаешь дорогу к Василисе Премудрой?

Аленушка: Знаю, но не скажу, если вы мне не поможете. Я грибов насобирала целую корзинку, а не знаю, какие из них можно есть, помогите мне разобраться.

Воспитатель: Поможем Аленушке? (О. д).

(Проводится дидактическая игра «Съедобное – несъедобное») (Картинки с изображением грибов прикреплены на мольберте, две корзинки с обозначениями для съедобных и несъедобных грибов).

Аленушка: Спасибо, дети, за помощь. А к Василисе идите прямо.

На встречу идет медведь.

Воспитатель: Смотрите, дети, мишка идет. Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте!

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, нам дорогу к Василисе Премудрой.

Мишка: Покажу, если скажите, какое сейчас время года, а то я не знаю, когда мне ко сну готовиться.

Воспитатель: Поможем мишке? (О. д)

(Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?»)

Мишка: Спасибо, дети, а к Василисе надо идти все прямо и прямо, никуда не сворачивайте.

На встречу бежит лисичка.

Дети: Лисичка, лисичка, покажи нам дорогу к Василисе Премудрой.

Лисичка: Покажу, если вы мне поможете. Я пригласила в гости своих друзей ежика, белочку, зайчика и кабана. Помогите мне подобрать для них угощение.

(Проводится дидактическая игра «Кто, чем питается?» - на интерактивной доске)

Лисичка: Спасибо, пойду готовить для своих друзей угощенье. А вот вам клубок он приведет вас к домику Василисы Премудрой.

Дети и воспитатель: Спасибо, лисичка!

Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки». Выходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая:

Добрый день мои друзья!

Вас рада видеть очень я!

Вы в сказочной стране,

Надеюсь, встречу ждали все!

Друг друга за руки возьмите, игру- приветствие начните!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Я- Василиса Премудрая. А вы знаете, почему меня так зовут? Потому, что я много знаю, много умею, много читаю. Вы хотите попасть ко мне в сказку? (О. Д)

А для того, чтобы попасть в сказку, надо их хорошо знать. Вот сейчас я это и проверю. Я буду называть предметы, а вы угадайте, о какой сказке идет речь?

(Игра «Угадай по предмету» - интерактивная доска)

Василиса Премудрая: Вижу, сказки любите читать!

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

Василиса Премудрая: А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и,конечно,мимика.

Что такое мимика? выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты? Это –движения!

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы жестами и мимикой должны показать. (грусть, радость, страх, удивление, злость)

Василиса Премудрая: Как вы думаете,люди какой профессии пользуются мимикой и жестами и меняют интонацию голоса? (О. Д.)

Василиса Премудрая: Оказывается,очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (О. Д.) По голосу мы можем понять :злой человек или добрый, грустный или весёлый, страшно ему или обидно.

(Проводится дидактическая игра «Эмоции»)

Василиса Премудрая: Вы хотите артистами стать? (О. Д.)

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть

Сказка спряталась в загадку,

Вы попробуйте отгадать.

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

(На экране фотография двери в сказку)

Василиса Премудрая: Дверь в сказку откроется, если вы дадите правильный ответ. А задание, вот какое, я вам зачитываю загадку, а вы должны отгадать о какой сказке идёт речь.

Пошла далеко,

А вернуться не легко.

Только рыжая плутовка

На себе её домчала ловко. (Алёнушка и лиса)

(Двери открываются – видеозапись, звучит музыка «В гостях у сказки», дети готовятся к показу)

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «АЛЁНУШКА И ЛИСА»

(вступление под рус. нар. мелодию)

«Вступление»

Василиса Премудрая: В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,

сказка в двери к нам стучится, скажем гостье «Заходи».(звучит рус. нар. мелодия)

Василиса Премудрая: Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. Дедушка заготавливает дрова, бабушка готовит обед, внучка накрывает на стол.

Бабушка: Алёнушка! Иди ко мне,внученька.

Алё нушка: Иду, самовар поставлю. Чай будем пить.

Бабушка. Какая ты у нас добрая, внученька!

Дедушка (выходит). Алёнушка, за дровами пора.

Алёнушка. Уж принесла,дедушка.

Дедушка. Какая ты у нас внимательная,заботливая, внученька!

Василиса Премудрая: Любят все Алёнушку. Добрая она и сердечная. Собрались однажды подружки в лес идти в лес по грибы,пришли звать с собой Алёнушку.

(Выбегает группа девочек – подружки Алёнушки)

1-я подр-ка: Алёнушка! Пойдём с нами в лес грибы, ягоды собирать.

Баб-ка: Не пустим её с вами в лес.

2-я подр-ка: Пусти, бабушка!

Пусти, дедушка!

Мы за ней присмотрим.

Алё н-ка: Очень мне хочется с подружками в лес пойти.

Отпусти меня, бабушка (обнимает бабушку)

Отпусти меня, дедушка (низко кланяется дедушке)

Дед: Только, Аленушка, не отставай от подруг.

Василиса Премудрая: Жалко было отпускать Алёнушку дедушке и бабушке. Наказали они ей от подруг не отставать.

«Алёнушка идёт в лес с подружками»

Хороводная песня «Мы пойдём, пойдём, пойдём,подосиновик найдём»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Подружки «собирают ягоды, грибы». Постепенно они приближаются к двери. Аленушка остаётся на другой стороне комнаты.

Василиса Премудрая: Ходят подружки по лесу, собирают грибы.

Деревце за деревце, кустик за кустик,

Алёнушка и отстала от подружек.

Аукали, аукали подружки, а Алёнушка не слышала.

Девочки за дверью кричат несколько раз «Ау!» – с каждым разом всё тише и тише.

Василиса Премудрая: Уже стало темно. Подружки ушли домой. Аленушка осталась одна.

Алё нушка горюет: Ау, ау! Подруженьки!

Ау, ау! Голубушки! Ау, ау.

Василиса Премудрая: Страшно было Алёнушке в лесу одной. Влезла она на дерево, стала горько плакать.

(Девочка влезает на стул, поставленный за деревом, плачет)

Алё нушка горюет: Ау, ау! Подруженьки!

Ау, ау! Голубушки! Ау, ау.

Василиса Премудрая: По лесу в это время

Шагал большой медведь,

Как начал он реветь (аудиозапись –плач медведя)

Медведь: О чём ты девочка, плачешь?

Ален-ка: (выглядывая из-за дерева)

Как мне, медведюшка, не плакать!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Алёнушка.

Её подружки в лес завели,

Завели да и покинули!

Медведь: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Ален-ка: Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

«Медведь уходит».

Аленушка опять плачет.

Василиса Премудрая: И вот опять на дереве

Алёнушка сидит,

И на леса бескрайние

Алёнушка глядит.

Алё нушка: Ау, ау! Подруженьки!

Ау, ау! Голубушки!Ау, ау.

Василиса Премудрая: А в это время по лесу бежал сердитый волк,

Он носом чуял девочку,

Сердитый серый волк. (аудиозапись-вой волка)

Волк: О чём ты, девочка, плачешь?

Ален-ка: Да как же мне волчок-серый бочок не плакать!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Алёнушка.

Её подружки в лес завели,

Завели да и покинули!

Волк: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Ален-ка: Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!

(Волк убегает. Аленушка опять плачет)

Василиса Премудрая: И вот опять на дереве

Алёнушка сидит,

И на леса бескрайние

Алёнушка глядит.

Алё нушка: Ау, ау! Подруженьки!

Ау, ау! Голубушки! Ау, ау!.

Василиса Премудрая: Лиса однажды рыжая

Бежала вечерком

И девочку заметила

На деревце густом.

Лиса: О чём ты, Алёнушка, плачешь?

Ален-ка: (выглядывая из-за дерева)

Как мне, лисонька, не плакать!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Алёнушка.

Её подружки в лес завели,

Завели да и покинули!

Лиса: Ах, что ты плачешь,девочка,

Садись -ка на меня,

К бабушке и дедушке

Я отвезу тебя.

Василиса Премудрая: Аленушка не испугалась лису, слезла с дерева

Алё нушка: Тебя ждала я,лисонька,

Ты силы не жалей,

И к бабушке и дедушке

Вези меня скорей.

Василиса Премудрая: села на спину к лисе, лиса побежала в деревню. Прибежала лиса с Аленушкой к дому и стала хвостом стучать в дверь

Бабка и дед: Кто там?

Лиса: Это я, лиса, внучку Аленушку вам привезла!

Дед-ка: (обнимая Аленушку) Ах ты наша дорогая!

Бабка: (обнимая Аленушку) Ах ты наша хорошая!

Дед: (обращаясь к лисе) Войди к нам в избу!

Бабка: (обращаясь к лисе) Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Василиса Премудрая: Принесли они молока, яиц, творогу, сели все за стол и стали лису угощать.

Все садятся за стол, бабушка приносит угощение.

Лиса: (После окончания музыки)Дайте мне еще курочку.

Василиса Премудрая: Старики дали лисе белую курицу.

Лиса попрощалась со всеми и убежала с курицей в лес.

Лиса убегает.

Василиса Премудрая: Узнали подружки, что Аленушка вернулась, прибежали к ней.

1-ая подружка: «Аленушка вернулась!»

Нашлась, нашлась подруженька,

Нашлась, нашлась Аленушка.

2-ая подружка: Как хорошо,

Нам всем хорошо!

Опять она у дедушки,

Опять она у бабушки.

Василиса Премудрая: Артисты, зрители – все были хороши, похлопаем друг другу от души!

Василиса Премудрая: Вы ребята, такие молодцы, что мне даже расставаться с вами не хочется, я хочу вас угостить подарком из моего волшебного старинного ларца. (Василиса достает из ларца петушков на палочке и угощает ребят).

Воспитатель: Спасибо тебе, Василиса за приглашение. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать. Трижды хлопнем мы в ладоши, получился мост хороший».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы с вами были? (О. д) Кого повстречали? (О. д) Как помогали? (О. д)

- Вам понравилось в гостях у Василисы Премудрой? (О. д). Кем вы были? (О. д)

- Какую сказку вы разыграли? (О. Д)

Публикации по теме:

«Утро в осеннем лесу». Физкультурная сказка с детьми средней группы Методическая разработка физкультурного занятия с оздоровительной направленностью с использованием авторской технологии к. п. н., доцента Н. Н.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

НОД по сенсорному развитию «В осеннем лесу» НОД по сенсорному развитию Тема: «В осеннем лесу». Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова» Цели: - продолжать учить устанавливать пространственные отношения: «над», «под», «слева», «справа», «к», «из»; - формировать элементарные.

Открытое мероприятие с детьми старшей группы «Георгиевская лента» Цель и задачи мероприятия: Воспитывать любовь к Родине, уважение к героическому прошлому своего народа. Продолжать осуществлять патриотическое.

Праздник для детей первой младшей группы. «В осеннем лесу» Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. Муз. рук. : Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся. (Приветствие) Муз. рук. : Ветерок.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Бал в осеннем лесу» Взрослые: Ведущий, Осень. Дети: Сорока, Лиса,Медведь, Заяц, Барсук,Зайчонок,Стрекоза,2 ежа. Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «В осеннем лесу» Сценарий праздника осени в средней группе «В осеннем лесу» Подготовила: Зайцева Марина Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ д/с.

Сценарий семейного музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе. «Приключение в осеннем лесу»Сценарий семейного музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе. «Приключение в осеннем лесу» Сценарий семейного музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе. "Приключение в осеннем лесу"Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Света Саенко (УИ 237611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД