Света Саенко
«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» поселка Фряново
Щелковского муниципального района Московской области
«Сказка в лесу»
(открытое мероприятие в старшей группе)
Подготовила воспитатель I категории:
Саенко Светлана Валерьевна
Публикация «„Сказка в осеннем лесу“, Открытое мероприятие в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- расширять знания детей о времени года, представления о диких животных, чем питаются;
- развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей понятиями «мимика», «жесты», «интонация».
- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность – животные);
-развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, координацию движений;
- формировать коммуникативные качества, чувство сопереживания и взаимопомощь.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций по временам года, дидактические игры по временам года и на эмоции, чтение сказки «Аленушка и лиса», разыгрывание кукольного спектакля по сказке.
Материалы и оборудование:
ТСО с прилагаемым к нему дидактическим материалом (дидактические игры «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «Угадай по предмету», мольберт, корзинки, клубок.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризные моменты, физкультминутки, игра-приветствие, игра-драматизация)
Наглядный (ТСО, дидактический материал)
Словесный (беседа, индивидуальные ответы детей, загадки)
Практический ( дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Эмоции», «Угадай по предмету», театрализованная игра).
Ход:
1. Организационный момент
Дети с воспитателем под музыку П. И. Чайковского «Времена года» входят в зал, приветствуют гостей и воспитатель приглашает встать в круг.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните, нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь.
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть,
Глаза закрыть, и обо всем на миг забыть
(В то время, когда у детей закрыты глаза, звучит фонограмма ветра, в кругу появляется письмо)
Воспитатель: Ой, что это за письмо, интересно от кого оно? Давайте прочитаем? (О. д).
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса Премудрая, я приглашаю вас к себе в осенний лес на сказку. А чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать. Трижды хлопнем мы в ладоши, получился мост хороший».
- Ну что принимаем приглашение? (О. д)
Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова.
2. Основная часть
(На доске появляется изображение осеннего леса, звучит фонограмма звуки леса)
Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем лесу. Только как же мы найдем дорогу к Василисе Премудрой? (В лесу девочка собирает грибы) Смотрите, девочка идет. Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Аленушка: Аленушка.
Воспитатель: Аленушка, ты не знаешь дорогу к Василисе Премудрой?
Аленушка: Знаю, но не скажу, если вы мне не поможете. Я грибов насобирала целую корзинку, а не знаю, какие из них можно есть, помогите мне разобраться.
Воспитатель: Поможем Аленушке? (О. д).
(Проводится дидактическая игра «Съедобное – несъедобное») (Картинки с изображением грибов прикреплены на мольберте, две корзинки с обозначениями для съедобных и несъедобных грибов).
Аленушка: Спасибо, дети, за помощь. А к Василисе идите прямо.
На встречу идет медведь.
Воспитатель: Смотрите, дети, мишка идет. Здравствуй, мишка!
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Покажи, пожалуйста, нам дорогу к Василисе Премудрой.
Мишка: Покажу, если скажите, какое сейчас время года, а то я не знаю, когда мне ко сну готовиться.
Воспитатель: Поможем мишке? (О. д)
(Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?»)
Мишка: Спасибо, дети, а к Василисе надо идти все прямо и прямо, никуда не сворачивайте.
На встречу бежит лисичка.
Дети: Лисичка, лисичка, покажи нам дорогу к Василисе Премудрой.
Лисичка: Покажу, если вы мне поможете. Я пригласила в гости своих друзей ежика, белочку, зайчика и кабана. Помогите мне подобрать для них угощение.
(Проводится дидактическая игра «Кто, чем питается?» - на интерактивной доске)
Лисичка: Спасибо, пойду готовить для своих друзей угощенье. А вот вам клубок он приведет вас к домику Василисы Премудрой.
Дети и воспитатель: Спасибо, лисичка!
Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки». Выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая:
Добрый день мои друзья!
Вас рада видеть очень я!
Вы в сказочной стране,
Надеюсь, встречу ждали все!
Друг друга за руки возьмите, игру- приветствие начните!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Я- Василиса Премудрая. А вы знаете, почему меня так зовут? Потому, что я много знаю, много умею, много читаю. Вы хотите попасть ко мне в сказку? (О. Д)
А для того, чтобы попасть в сказку, надо их хорошо знать. Вот сейчас я это и проверю. Я буду называть предметы, а вы угадайте, о какой сказке идет речь?
(Игра «Угадай по предмету» - интерактивная доска)
Василиса Премудрая: Вижу, сказки любите читать!
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).
Василиса Премудрая: А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и,конечно,мимика.
Что такое мимика? выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты? Это –движения!
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы жестами и мимикой должны показать. (грусть, радость, страх, удивление, злость)
Василиса Премудрая: Как вы думаете,люди какой профессии пользуются мимикой и жестами и меняют интонацию голоса? (О. Д.)
Василиса Премудрая: Оказывается,очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (О. Д.) По голосу мы можем понять :злой человек или добрый, грустный или весёлый, страшно ему или обидно.
(Проводится дидактическая игра «Эмоции»)
Василиса Премудрая: Вы хотите артистами стать? (О. Д.)
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадку,
Вы попробуйте отгадать.
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
(На экране фотография двери в сказку)
Василиса Премудрая: Дверь в сказку откроется, если вы дадите правильный ответ. А задание, вот какое, я вам зачитываю загадку, а вы должны отгадать о какой сказке идёт речь.
Пошла далеко,
А вернуться не легко.
Только рыжая плутовка
На себе её домчала ловко. (Алёнушка и лиса)
(Двери открываются – видеозапись, звучит музыка «В гостях у сказки», дети готовятся к показу)
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «АЛЁНУШКА И ЛИСА»
(вступление под рус. нар. мелодию)
«Вступление»
Василиса Премудрая: В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,
сказка в двери к нам стучится, скажем гостье «Заходи».(звучит рус. нар. мелодия)
Василиса Премудрая: Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. Дедушка заготавливает дрова, бабушка готовит обед, внучка накрывает на стол.
Бабушка: Алёнушка! Иди ко мне,внученька.
Алё нушка: Иду, самовар поставлю. Чай будем пить.
Бабушка. Какая ты у нас добрая, внученька!
Дедушка (выходит). Алёнушка, за дровами пора.
Алёнушка. Уж принесла,дедушка.
Дедушка. Какая ты у нас внимательная,заботливая, внученька!
Василиса Премудрая: Любят все Алёнушку. Добрая она и сердечная. Собрались однажды подружки в лес идти в лес по грибы,пришли звать с собой Алёнушку.
(Выбегает группа девочек – подружки Алёнушки)
1-я подр-ка: Алёнушка! Пойдём с нами в лес грибы, ягоды собирать.
Баб-ка: Не пустим её с вами в лес.
2-я подр-ка: Пусти, бабушка!
Пусти, дедушка!
Мы за ней присмотрим.
Алё н-ка: Очень мне хочется с подружками в лес пойти.
Отпусти меня, бабушка (обнимает бабушку)
Отпусти меня, дедушка (низко кланяется дедушке)
Дед: Только, Аленушка, не отставай от подруг.
Василиса Премудрая: Жалко было отпускать Алёнушку дедушке и бабушке. Наказали они ей от подруг не отставать.
«Алёнушка идёт в лес с подружками»
Хороводная песня «Мы пойдём, пойдём, пойдём,подосиновик найдём»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Подружки «собирают ягоды, грибы». Постепенно они приближаются к двери. Аленушка остаётся на другой стороне комнаты.
Василиса Премудрая: Ходят подружки по лесу, собирают грибы.
Деревце за деревце, кустик за кустик,
Алёнушка и отстала от подружек.
Аукали, аукали подружки, а Алёнушка не слышала.
Девочки за дверью кричат несколько раз «Ау!» – с каждым разом всё тише и тише.
Василиса Премудрая: Уже стало темно. Подружки ушли домой. Аленушка осталась одна.
Алё нушка горюет: Ау, ау! Подруженьки!
Ау, ау! Голубушки! Ау, ау.
Василиса Премудрая: Страшно было Алёнушке в лесу одной. Влезла она на дерево, стала горько плакать.
(Девочка влезает на стул, поставленный за деревом, плачет)
Алё нушка горюет: Ау, ау! Подруженьки!
Ау, ау! Голубушки! Ау, ау.
Василиса Премудрая: По лесу в это время
Шагал большой медведь,
Как начал он реветь (аудиозапись –плач медведя)
Медведь: О чём ты девочка, плачешь?
Ален-ка: (выглядывая из-за дерева)
Как мне, медведюшка, не плакать!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Алёнушка.
Её подружки в лес завели,
Завели да и покинули!
Медведь: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.
Ален-ка: Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
«Медведь уходит».
Аленушка опять плачет.
Василиса Премудрая: И вот опять на дереве
Алёнушка сидит,
И на леса бескрайние
Алёнушка глядит.
Алё нушка: Ау, ау! Подруженьки!
Ау, ау! Голубушки!Ау, ау.
Василиса Премудрая: А в это время по лесу бежал сердитый волк,
Он носом чуял девочку,
Сердитый серый волк. (аудиозапись-вой волка)
Волк: О чём ты, девочка, плачешь?
Ален-ка: Да как же мне волчок-серый бочок не плакать!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Алёнушка.
Её подружки в лес завели,
Завели да и покинули!
Волк: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.
Ален-ка: Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!
(Волк убегает. Аленушка опять плачет)
Василиса Премудрая: И вот опять на дереве
Алёнушка сидит,
И на леса бескрайние
Алёнушка глядит.
Алё нушка: Ау, ау! Подруженьки!
Ау, ау! Голубушки! Ау, ау!.
Василиса Премудрая: Лиса однажды рыжая
Бежала вечерком
И девочку заметила
На деревце густом.
Лиса: О чём ты, Алёнушка, плачешь?
Ален-ка: (выглядывая из-за дерева)
Как мне, лисонька, не плакать!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Алёнушка.
Её подружки в лес завели,
Завели да и покинули!
Лиса: Ах, что ты плачешь,девочка,
Садись -ка на меня,
К бабушке и дедушке
Я отвезу тебя.
Василиса Премудрая: Аленушка не испугалась лису, слезла с дерева
Алё нушка: Тебя ждала я,лисонька,
Ты силы не жалей,
И к бабушке и дедушке
Вези меня скорей.
Василиса Премудрая: села на спину к лисе, лиса побежала в деревню. Прибежала лиса с Аленушкой к дому и стала хвостом стучать в дверь
Бабка и дед: Кто там?
Лиса: Это я, лиса, внучку Аленушку вам привезла!
Дед-ка: (обнимая Аленушку) Ах ты наша дорогая!
Бабка: (обнимая Аленушку) Ах ты наша хорошая!
Дед: (обращаясь к лисе) Войди к нам в избу!
Бабка: (обращаясь к лисе) Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Василиса Премудрая: Принесли они молока, яиц, творогу, сели все за стол и стали лису угощать.
Все садятся за стол, бабушка приносит угощение.
Лиса: (После окончания музыки)Дайте мне еще курочку.
Василиса Премудрая: Старики дали лисе белую курицу.
Лиса попрощалась со всеми и убежала с курицей в лес.
Лиса убегает.
Василиса Премудрая: Узнали подружки, что Аленушка вернулась, прибежали к ней.
1-ая подружка: «Аленушка вернулась!»
Нашлась, нашлась подруженька,
Нашлась, нашлась Аленушка.
2-ая подружка: Как хорошо,
Нам всем хорошо!
Опять она у дедушки,
Опять она у бабушки.
Василиса Премудрая: Артисты, зрители – все были хороши, похлопаем друг другу от души!
Василиса Премудрая: Вы ребята, такие молодцы, что мне даже расставаться с вами не хочется, я хочу вас угостить подарком из моего волшебного старинного ларца. (Василиса достает из ларца петушков на палочке и угощает ребят).
Воспитатель: Спасибо тебе, Василиса за приглашение. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать. Трижды хлопнем мы в ладоши, получился мост хороший».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы с вами были? (О. д) Кого повстречали? (О. д) Как помогали? (О. д)
- Вам понравилось в гостях у Василисы Премудрой? (О. д). Кем вы были? (О. д)
- Какую сказку вы разыграли? (О. Д)