Лучший педагог года

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) (1 фото)

Наталия Смирнова
Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)

Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В дальнейшем, для других групп, использовали мы ее и для того, что бы более интересно рассказать ребятам о полезных и лекарственных растениях. Так постепенно заготовки для мероприятий и занятий превратились в сказку про уже известного вам домовенка Лопоухого Дома и его друзей. История получилась достаточно длинной) и в одну публикацию ее не рассказать, поэтому сегодня домовята, водяные и кикиморки только отправятся на поиски приключений.

Публикация «Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста, История 4, Практиканты (часть 1)» размещена в разделах

Сказка подходит для чтения детям начиная со старшего дошкольного возраста, по мере чтения можно познакомит детей с различными обычаями и поверьями связанными с русским лесом; можно подобрать дидактический материал по лесным растениям, животным и в процессе чтения рассказывать о них детям.

Сказки Ситцевой Страны. История 4. Практиканты (часть 1)

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)

… Берендей, директор лукошкинской школы домовых и прочих фольклорных персонажей, сердито вчитывался в берестяную грамоту, совсем недавно доставленную почтовой совой из Министерства Сказочного Образования.

Глаза известного чародея метали молнии, волосы стояли дыбом, а с топорщащейся бороды то и дело слетали молнии. Глава учебного заведения был в сильном гневе. В самом углу директорского кабинета, за огромным ларем притаился гном-завхоз, Герасим Флорыч. Всегда грозный завхоз сидел тиши воды, ниже травы так не хотелось ему попасть под раздачу к грозному начальству. После очередного электрического разряда сорвавшегося с бороды директора, гном мысленно воззвал ко всем богам… А точнее к одной богине. Угомонить Берендея под силу было только Ядвиге Киевне и боле ни кому.

«Да где ж ты, старая, бродишь то,- мысленно возвопил несчастный гном,- погорим же все, вон у начальства уже из ушей дым так и валит, так и валит! Сейчас каааак….». Додумать, что именно «каааак», Герасим Фролыч не успел: дверь распахнулась и Ядвига Киевна, Баба Яга, к огромному облегчению завхоза наконец-то вошла в кабинет…

Яга без всякой опаски подошла к столу за которым метал громы и молнии директор. Чего ей опасаться то? Она в своей жизни всякого повидала от Кащея Бессмертного до Чахлика Невмиручего, а тут всего-то: начальство в неадеквате.

- Ну, что у нас опять не так? Что приключилось? Почему опять весь терем трясется?- чуть прищурив глаза Яга внимательно изучала лицо Берендея.

Берендей Берендич обрадовался Яге не меньше гнома: если кто-то и найдет решение, то только она! Еще раз грозно взглянув на грамоту, директор протянул ее Яге для ознакомления:

- На, полюбуйся, полюбуйся! Они там что, все с ума сходили? Ты только посмотри! Что не день, то какие то новые изменения! Только новшества внедрим (вон давеча из самого Туманного Альбиона по обмену пришлось специалиста выписать, так они опять какие-то такие поправки к прошлым поправкам для введения новых поправок во избежание исправлений--- Берендей для подтверждения своих слов и давая выход гневу треснул кулаком по столу,- Вот скажи, скажи! Куда я детей сейчас на практику отправлю, что б по специальности, но группами состоящими из разноплановых специалистов! Это как,а! Да еще, что б практику проходили в своем регионе обитания, но не в родных местах! Ядвига, КАААК?- воззвал к своей верный соратнице вконец измученный придирками вышестоящего начальства чародей.

Ядвига Киевна тем временем спокойно дочитала документ, содержащий все новые веянья, кои вышестоящее начальство убедительно требовало внедрить в учебный процесс еще вчера.

- Ну что ты раскричался? Хотят практики- будет им практика. Отправим мы наших ребят в Лукоморье,- Яга хитро взглянула на обалдевшего от такой дерзновенной идеи Берендея.

Берендей переглянулся с вылезшим из-за сундука гномом, глаза у обеих удивленно расширились и в них отразился интенсивный мыслительный процесс. Даже слышно было, как у директора в голове что-то жужжит, а у завхоза пощелкивает.

- А что? Это мысль,- наконец задумчиво протянул Берендей.

- И хорошая мысль,- вторил ему гном,- да если честно, давно им туда пора наведаться, ох, давно…- тут все трое как-то грустно переглянулись и вздохнули.

- Только вот кто там за нашими шалопаями присмотрит-то? Они ж там без должного пригляда такого начудят, век потом не расхлебаем,- озадачился Берендей.

- Так мы ж их не просто так пошлем,- опять вступила с дельной мыслью Яга,- мы их к сестрице моей, Яне Киевне, Бабе Яге- младшенькой отправим.

Воспрянув духом, Берендей Бередеич срочно велел вызвать к себе учеников, которых согласно новым постановлениям министерства надлежало немедленно отправить в Тьму-таракань, а именно в Лукоморье…

Через четверть часа в кабинете директора волшебной школы нестройными рядами стояли уже знакомый нам Лопоухий Дом и его друзья. Все украдкой переглядывались: что опять приключилось, про какую их проказу узнали, да что теперь будет?

Берендей Берендеич величественно поднялся из-за стола, закинул на плечо начинающую остывать бороду, сверкнул голубыми глазами и неторопливо прошествовал перед нестройным строем своих учеников.

- Значит, выполняя последние директивы Сказочного Министерства Образования, Ядвига Киевна подумала и я решил…- Берендей сделал многозначительную паузу. Дом с друзьями затаили дыхание: потому как уж если Яга подумала, а Берендей решил- комментарии излишни.

- Отправляетесь вы для проверки полученных теоретических знаний на практику- кудесник еще раз внимательно всмотрелся в лица учеников: прониклись ли серьезностью ситуации?- в Лукоморье.

- Да не может быть!- глаза Воли стали огромными, а сам маленький водяной стал из фиолетового нежно-сиреневым,- неужто правда? В само Лукоморье?

- В Лукоморье,- подтвердила Ядвига Киевна,- каждый по своей специальность практику проходить будет, но держаться всем вместе надо иначе не справитесь.

После слов Яги о специальности Лопоух сразу погрустнел: какая у него в Лукоморье практика может быть по специальности? Леса там дремучи, горы высокие, болота топкие- где ж ему там свои умения показывать? Но Ядвига Киевна и Берендей как будто и не замечали озадаченности Лопоуха, а продолжали давать инструкции будущим практикантам.

- Попрошу я вас сейчас к карте подойти,- сделала приглашающий жест Яга,- Практика ваша будет состоять из нескольких важных этапов. И первый из них- до места назначения добраться.

-Ядвига Киевна, я мы разве в Лукоморье то пешком пойдем?- озадачился Лешик.

- В Лукоморье то не пешком, а вот по самому Лукоморью походить придется. В лесу заповедном живет Баба Яга- младшенькая, Яна Киевна. Вот к ней будите и путь держать. Жду вас через час во дворе школы, идите собирайтесь.

Ровно через час друзья собрались у крыльца. Герасим Фролыч подошел держа в руках старый хомут и какой-то подозрительного вида мешок. С большой осторожностью хомут был передан Берендею, а из мешка гном достал растрепанный клубок, подержал его в руке и передал… Лопоуху.

- Держи, кроме тебя никого не послушает, один ты к дому и теплу привязан- чуть улыбнувшись сказал гном домовенку. Дом принял из мозолистой руки гнома клубочек который, как щенок хвостом, помахивал ниточкой,- как в Лукоморье будите- на землю его пусти, он вам путь и укажет. А теперь- в путь!

Оказалось, что бы попасть в таинственное Лукоморье надо пролезть через хомут. И вот все они стоят уже не во дворе терема резного, а на опушке величественного леса.

Макушки деревьев терялись где-то в голубой выси, шелковая трава изумрудного цвета была в рост домовенка, а в его знаменитые уши вливалось сказочное пение птиц…. Сказка… Однако, пора в путь.

Друзья, встав лицом к лесу, одновременно поклонились до земли:

- Лес- батюшка, мы к тебе с добром!

Зашумел лес вековыми деревьями, замахал ветками как-будто приглашая входить. Вперед вышел Лешек, вопросительно оглянулся на друзей, мол я первым пойду, согласны?

- Кому, как не лешаку первому в лес входить,- важно сказал Дом, подбадривая Лешика и спустил на землю клубок. Клубочек сразу покатился по чуть заметной тропке в глубь леса, а за ним следом тронулись и наши друзья. На практику. По велению министерства.

© Copyright : Наталия Смирнова 3, 2018

Свидетельство о публикации №218080701686

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Не хвастайся» для детей старшего дошкольного возраста Опушка леса. Слева домик ежей, на заднем плане бугорок и большой куст. Заяц-(вбегает останавливается перед домом). Кто тут живёт? Печь.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с элементами музыкальной грамоты" Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки» Дидактическое пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Любимые сказки» Аннотация: Дидактическое пособие.

Леэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаЛеэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» Изготовлен из картона, на который наклеены кармашки, содержащие необходимый систематизированный.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является.

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ РД РДС № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш Музыкальный руководитель высшей категории Курлюк Елена Викторовна МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу» История в осеннем лесу Ведущий (голос в записи): Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Осенний, волшебный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)
Опубликовано: 7 августа 2018 в 22:28
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД