Получи документы

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ (11 фото)

Галина Филатова
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей доброго отношения друг другу, чувства сопереживания с помощью сказки.

Задачи: развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения;

- учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды, магнитофон, запись музыки, волшебный цветок, шапочка ежа, пластилин, доски для лепки, корзиночка.

Непосредственно – образовательная деятельность

Дети с воспитателем входят в зал.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в лес, но не в обычный, а в сказочный, волшебный. А попасть в этот лес мы с вами сможем с помощью волшебного цветка. (Показывает цветок). Давайте встанем в круг, так чтобы всем было видно.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие

Психогимнастика «Цветок» (дети садятся на колени, цветок рос медленно, рос и вырос) дети встают.

(Звучит музыка, на экране появляется слайд со сказочным лесом)

Воспитатель: Сказочный цветок дает вам волшебную силу, и вы превращаетесь в лесных зверей, которые встречаются в сказках.

Фото №2 Цель формирование у детей доброго отношения друг другу чувства сопереживания с помощью сказки

Воспитатель: Ну, что превратились?.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран, в каком красивом лесу мы с вами оказались!

- В какого зверя вы превратились? (Ответы детей).

- Изобразите зверей, в которых вы превратились.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с превращением.

- Из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, присядьте на стульчики.

Воспитатель: Вы очень хорошо изобразили своих героев, а вот героем нашей сегодняшней сказки будет…

А кто же будет главным героем, вы мне скажите после того, как отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, невидно ножек

Звать его конечно(ёжик). (На экране появляется изображение ёжика)

Воспитатель: Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ёжик. Вот он какой (Показывает на картинку и игрушку).

Воспитатель: Ребята, где он живет? (живёт в лесу, в норке)

Ёж какой? (колючий, чем питается? (жучками, червяками, грибами, ягодами).

А теперь послушайте сказку про ежа.

Фото №3 Публикация Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Воспитатель начинает читать сказку. «Жил на свете ежик. (Показывает игрушку – ежика) Он всегда был всем недоволен. Его все на свете раздражало и злило. (Покажите ёжика злого, вредного. Дети показывают мимикой.) Поэтому он жил отдельно, и у него никогда не было ни друзей, ни соседей.

Однажды муравей, который оказался далеко от своего муравейника, попал в беду: он сломал одну из четырех ножек и потерял сознание почти у входа в домик ежика.

В тот вечер ежик, как всегда собирался на охоту и, выйдя из дома, сразу же увидел муравья. (Показ слайда с изображением муравья).Сначала он удивился, потом его так разозлило, что он начал сердито фыркать и шмыгать. Он уже было собрался пройти дальше, как муравей тихонько застонал и пришел в себя.

- Добрый день! Поздоровался воспитанный муравей. В ответ ежик только фыркнул.

- Простите меня, уважаемый ежик, я не послушался маму, отошел далеко от дома и попал в беду, сломав себе ножку. Не поможете ли вы мне?

(Давайте покажем грустного, печального муравья).

Фото №4 Все о здоровье для детей Сказкотерапия

Ёжик подпрыгнул от неожиданности. Ему никак не хотелось принимать в своем домике гостей. Но деваться было некуда. Он поднял бедного муравья, занес его в домик, положил на кровать и пошел, наконец, на охоту, все еще злясь на муравья, на себя и на весь белый свет. Но этой ночью ежику повезло на охоте, и он довольный и сытый возвращался домой, забыв, что там у него незваный гость. (Предложить детям изобразить довольного, веселого ежика).

Фото №5 Воспитание сказкой Темочки Материалы и оборудование проектор экран слайды магнитофон запись музыки волшебный цветок шапочка ежа пластилин доски для лепки корзиночка

Зайдя в домик, он все вспомнил и только хотел снова рассердиться, как бедный муравей съежился на кровати и задрожал то ли от холода, то ли от того, что у него болела ножка.

Что-то шевельнулось в сердечке ежа, и он еще не понимал, что это была жалость и сочувствие к меньшему и более слабому. Он решил сходить к тетушке сове, которая славилась тем, что лечила всех зверей в лесу. (Показ слайда с изображением совы). Сова, услышав, о чем просил ее ежик, сильно удивилась, но согласилась пойти осмотреть больное насекомое. Она прописала ему лекарство и привязала к сломанной ножке маленькую веточку, чтобы быстрее зажила. А ежика попросила сообщить родителям муравья, что он у него, потому что перевозить его в муравейник еще нельзя. С тех пор двери в домик ежа не закрывались. У муравья оказалось столько друзей, что каждый час кто-то приходил его навестить. Пришли к нему и зайчик, лиса, волк, медведь и многие другие звери. Все весело смеялись, рассказывали интересные истории, играли в разные игры.

Воспитатель: Где наши звери? Выходите ко мне. (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру. А муравей посмотрит на нас (Показ слайда с изображением муравья).Музыкальная игра с ёжиком «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко.

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать

Не умел он топать

Не умел он прыгать

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. Давайте присядем на стульчики и дослушаем сказку.

Фото №6 Непосредственно образовательная деятельность Дети с воспитателем входят в зал

Когда муравей выздоровел и вернулся домой, ёжику стало грустно и одиноко.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать ёжику, чтобы ему не было грустно? (пойти в гости к муравью и навестить его друзей, которые стали тоже и его друзьями).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в гости мы ходим с подарками и угощениями. Давайте поможем нашему ёжику собрать гостинцы.

Я предлагаю вам слепить из пластилина ягоды и грибы, которые так любят лесные жители.

Дети подходят к столам и выполняют работу самостоятельно.

Фото №7 Воспитатель Ребята я предлагаю вам отправиться сегодня в лес но не в обычный а в сказочный волшебный

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие угощения получились. Давайте сложим их в корзиночку и отдадим ежику (игрушке). Наш герой отправится к друзьям.

Фото №8 А попасть в этот лес мы с вами сможем с помощью волшебного цветка

Все очень обрадовались, увидев его с корзиной ягод в руке и радостной, ласковой улыбкой на лице, (давайте мы с вами изобразим радостное лицо). С того дня ежик забыл что такое раздражаться и злиться, он понял, что нужно жить рядом с друзьями и помогать в беде.

Воспитатель: На этом наша сказка закончилась.

Воспитатель: А теперь вы расскажите, о чем эта сказка? Какие чувства вызывает сказка? Как вы думаете, чему учит нас сказка? Да, в сказке все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял ли ежик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному?.

Фото №9 Показывает цветок

Молодцы! Вы все знаете, что нужно всем дружить, не обижать и всегда помогать друг другу.

Фото №10 Давайте встанем в круг так чтобы всем было видно
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ Слайд 2 Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего.

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД