«Сказочная птица».

Алла Курапова
«Сказочная птица».

Програмное содержание.

Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества; развивать мышление, предлагать детям выделять сходства и различия реальных птиц и животных; развивать воображения при создании сказочного образа; совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками; учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства; основные цвета и их оттенки, а так же различные элементы народных росписей для украшения своих иллюстраций.

Предварительная работа.

Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по содержанию и иллюстрациям, героями которых являются сказочные птицы.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

-Ребята, посмотрите какая красивая, яркая, светлая полянка. Интересно, почему здесь всё так сияет. Наверно над полянкой пролетала волшебная сказочная птица и обронила где-то здесь своё волшебное, огненное перо. Давайте поищем, где же оно может быть? (Дети ищут пёрышко и не находят).

-Не можем мы найти перо жар-птицы, но может быть нам помогут волшебные сказки, в которых она живёт. Давайте пройдём в нашу мастерскую сядем за столы и попробуем по отрывкам угадать как называется сказка.

Чтение отрывков из пяти сказок о птицах.

-Молодцы ребята угадали, правильно назвали сказки. Я тоже хочу рассказать вам сказку, про Ивана-стрельца.

-Жил был Иван-стрелец, удалой молодец. Пошёл он однажды охотиться и нашёл перо Жар-птицы. (Это то перо, которое мы искали). Принёс он это перо Царю. А Царь обрадовался и говорит: «Давно я мечтал о птице, которая его потеряла. Хочу, что бы у меня эта птица оказалась, пела по утрам, украшала палаты мои. Иди и сыщи мне эту птицу. Сумел перо найти, сумей и птицу добыть.

Пошёл Иван не весел, ниже плеч голову повесил. Может быть мы, ребята, сможем помочь Ивану? А как и чем мы ему поможем? Конечно же, мы нарисуем не одну, а несколько птиц, подарим их Царю, что бы он, не наказал Ивана, а слушал птиц, и любовался их красотой. Но прежде, чем начать рисовать сказочных птиц, давайте посмотрим на них и сравним. Чем похожи сказочные и настоящие птицы? Какие бывают хвосты у сказочных птиц, на что они похожи? Что бывает на голове у сказочных птиц? Украшать нашу птицу мы будем знакомым узором. Посмотрите на эти образцы. К какой росписи они относятся? Назовите элементы узоров дымковской росписи.

А сейчас тихонько встаньте около своих столов. Нам предстоит не лёгкая работа, надо немножко размяться.

А пролетала над нами мудрая птица филин, ух-ух, и захотела с нами поиграть:

Я стою, и ты стоишь

Я гляжу, и ты глядишь

Я лечу, и ты летишь

Я сижу, и ты сидишь.

Тихонько садимся и начинаем рисовать птицу. Я покажу два способа, напомню, как можно начать, а узор сами придумайте. Играет тихая музыка, дети рисуют.

В процессе работы подсказывать и направлять творческую деятельность детей, стимулируя использования цвета, деталей украшения.

В конце дети приносят своих птиц Царю, кладут перед ним на отдельный стол, Царь высказывает, своё восхищение.

- Большая светлица,

Горит жар-птица

Всяк её знает и обожает.

Публикации по теме:

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Сказочная птица».
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...