Алла Курапова
«Сказочная птица».
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание.
Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества; развивать мышление, предлагать детям выделять сходства и различия реальных птиц и животных; развивать воображения при создании сказочного образа; совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками; учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства; основные цвета и их оттенки, а так же различные элементы народных росписей для украшения своих иллюстраций.
Предварительная работа.
Публикация «„Сказочная птица“,» размещена в разделах
Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по содержанию и иллюстрациям, героями которых являются сказочные птицы.
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
-Ребята, посмотрите какая красивая, яркая, светлая полянка. Интересно, почему здесь всё так сияет. Наверно над полянкой пролетала волшебная сказочная птица и обронила где-то здесь своё волшебное, огненное перо. Давайте поищем, где же оно может быть? (Дети ищут пёрышко и не находят).
-Не можем мы найти перо жар-птицы, но может быть нам помогут волшебные сказки, в которых она живёт. Давайте пройдём в нашу мастерскую сядем за столы и попробуем по отрывкам угадать как называется сказка.
Чтение отрывков из пяти сказок о птицах.
-Молодцы ребята угадали, правильно назвали сказки. Я тоже хочу рассказать вам сказку, про Ивана-стрельца.
-Жил был Иван-стрелец, удалой молодец. Пошёл он однажды охотиться и нашёл перо Жар-птицы. (Это то перо, которое мы искали). Принёс он это перо Царю. А Царь обрадовался и говорит: «Давно я мечтал о птице, которая его потеряла. Хочу, что бы у меня эта птица оказалась, пела по утрам, украшала палаты мои. Иди и сыщи мне эту птицу. Сумел перо найти, сумей и птицу добыть.
Пошёл Иван не весел, ниже плеч голову повесил. Может быть мы, ребята, сможем помочь Ивану? А как и чем мы ему поможем? Конечно же, мы нарисуем не одну, а несколько птиц, подарим их Царю, что бы он, не наказал Ивана, а слушал птиц, и любовался их красотой. Но прежде, чем начать рисовать сказочных птиц, давайте посмотрим на них и сравним. Чем похожи сказочные и настоящие птицы? Какие бывают хвосты у сказочных птиц, на что они похожи? Что бывает на голове у сказочных птиц? Украшать нашу птицу мы будем знакомым узором. Посмотрите на эти образцы. К какой росписи они относятся? Назовите элементы узоров дымковской росписи.
А сейчас тихонько встаньте около своих столов. Нам предстоит не лёгкая работа, надо немножко размяться.
А пролетала над нами мудрая птица филин, ух-ух, и захотела с нами поиграть:
Я стою, и ты стоишь
Я гляжу, и ты глядишь
Я лечу, и ты летишь
Я сижу, и ты сидишь.
Тихонько садимся и начинаем рисовать птицу. Я покажу два способа, напомню, как можно начать, а узор сами придумайте. Играет тихая музыка, дети рисуют.
В процессе работы подсказывать и направлять творческую деятельность детей, стимулируя использования цвета, деталей украшения.
В конце дети приносят своих птиц Царю, кладут перед ним на отдельный стол, Царь высказывает, своё восхищение.
- Большая светлица,
Горит жар-птица
Всяк её знает и обожает.