Олеся Буланова
Театрализованное занятие «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Задачи:
1. Образовательная - формирование речевой деятельности.
2. Развивающие: развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, развитие связного речевого высказывания (ответы на вопросы, рассказывание сказки).
3. Коррекционные: развитие слухового внимания и восприятия, развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Публикация «Театрализованное занятие „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи. Привлекать родителей к участию непосредственной образовательной деятельности группы.
Интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
2. Образовательная область «Коммуникация»
3. Образовательная область «Музыка»
4. Образовательная область «Здоровье»
5. Образовательная область «Познание»
Предварительная работа: проект - «Здравствуй сказка» (рассчитан на месяц). Наше открытое мероприятие – заключительная часть проекта.
Чтение сказок, обыгрывание сказок с настольным и кукольным театром, рисунки по сказкам (совместная деятельность, пересказ сказки, сказки собственного сочинения (совместно с родителями).
Даны рекомендации родителям после обработки анкет: больше времени уделять совместному чтению с ребенком, совместная деятельность по рисованию дома.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, внимательно прислушайтесь. (фырканье ежика)
Ежик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ежик: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты ежик.
Ежик: Правильно, хочу вам представиться, меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка). Вот и познакомились. А куда я попал ребята?
Дети: В детский садик.
Ежик: А как он называется?
Дети: «Василек»
Ежик: Значит, я не ошибся и хочу вам сообщить, что у нас в сказочной стране случилась беда, сказочные герои заблудились и не могут встретиться. Ребята, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Мы постараемся с вами выполнить просьбу Егорки и помочь сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы вместе с Егоркой отправимся в путь дорогу. Ребята, а на чем же мы с вами поедем? Ведь нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: автобус, машина, поезд….
Воспитатель: Давайте мы отправимся в путь дорогу на поезде.
Ежик: А я вам помогу, скажу волшебные слова и мы станем пассажирами поезда (крекс, пекс, фекс)
Все вместе: едут, имитируя поезд (логоритмика) :
ЧУХ –ЧУХ –ЧУХ
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу
Я стучу-стучу-стучу
В сказку я попасть хочу!
Ту-ту-ту (протяжно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дальше мы с вами не проедем, придется идти пешком. Впереди нас ждет препятствие. Посмотрите внимательно, что это такое?
Дети: кочки.
Воспитатель: Правильно, нам с вами нужно аккуратно их перешагнуть (перешагивают).
Посмотрите, мы пришли с вами на полянку, а на этой поляне стоят сказочные ворота в волшебную страну. Но вот беда, ворота закрыты на замок. Наша с вами задача, открыть этот замок, а чтобы его открыть, надо собрать волшебный ключик (садятся за столы и собирают ключ, затем пальчиковая игра «Замок». Ворота открылись.
Звучит музыка, все вместе проходят через ворота.
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочную страну.
Появляется Зайчик и плачет.
Воспитатель: давайте спросим у Зайчика, что у него случилось.
Дети: Зайка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала. Потерялся я, не могу найти своих друзей и в сказку свою попасть. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: поможем ребята?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: ребята, давайте спросим, кто его друзья?
Дети: Зайчик, кто твои друзья?
Зайчик: Собака, Медведь, Петух.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как может называться эта сказка?
Дети: «Заячья избушка»
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем с вами найти героев этой сказки?
Дети: сможем.
Воспитатель: давайте поищем. ( игра: ищут, находят зверей)
Выкладывают на стол все маски.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, мы всех героев отыскали?
Дети: нет.
Воспитатель: А кого не хватает?
Дети: Лисы.
Воспитатель: где же она может быть?
Дети: в домике Зайчика.
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, как друзья Зайчика помогали выгнать Лису?
Дети: Собака – бежала и лаяла (имитация, Медведь – шел и рычал (имитация, Петушок – крыльями хлопал и кричал (ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: ребята, скажите, Ежику мы с вами помогли отыскать героев?
Дети: да, помогли.
Воспитатель: а Зайчику мы поможем попасть в свою сказку и встретиться с друзьями?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: ребята, подумайте, кто каким героем хочет быть?
Дети: выбирают маски и одевают.
Ежик: а я вам помогу, сейчас назову волшебные слова, и вы превратитесь в сказочных героев.
Сказка начинается (звучит музыка)
Воспитатель: Жили – были в одном лесу Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она к Зайчику погреться, да и выгнала его. Идет Заинька и плачет.
Воспитатель: а навстречу ему Собака.
Собака: гав – гав – гав, почему Заинька плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.
Собака: пойдем я ее выгоню (подходят к домику). Гав – гав –гав, пошла Лиса вон.
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Собака испугалась и убежала.
Опять Зайчик плачет.
Медведь: УУУУУУУУУУУУУ (рычит) почему Заинька плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь: пойдем, я ее выгоню (подходят к домику, УУУУУУУУ (рычит) пошла Лиса вон.
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Медведь испугался и убежал.
Опять Зайчик плачет.
Петушок: Ку-ка-ре-ку (крыльями хлопает) почему Заинька плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.
Петушок: пойдем, я ее выгоню (подходят к домику) Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!
Лиса: испугалась и говорит, обуваюсь.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!
Лиса: шубку надеваю!
Петушок: Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!
Лиса убегает.
Зайчик: друзья мои, я так рад, что попал в свою сказку и нашел вас. А теперь я приглашаю всех на танец дружбы! (танцуют)
Ежик: как здорово, теперь в нашей сказочной стране будет царить доброта и порядок! Я вам помогу превратиться в ребят. (называет волшебные слова).
Воспитатель: ну а нас с вами ребята ждет волшебный поезд, нам пора отправляться в детский сад.
Все вместе: едут, имитируя поезд (логоритмика) :
ЧУХ –ЧУХ –ЧУХ
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу
Я стучу-стучу-стучу
В детский сад попасть хочу!
Ту-ту-ту (протяжно)
Воспитатель: Рефлексия
1. Ребята, где мы сегодня с вами были? (сказочной стране)
2. А в какую сказку мы попали? («Заячья Избушка»)
3. Мы выполнили просьбу Ежика, нашли сказочных героев? (да)
4. А Зайчику мы помогли попасть в свою сказку и встретиться с друзьями? (да)
5. Вам понравилось помогать? (да)
6. В какую сказку вы хотели бы еще отправиться? (Маша и Медведь)