МААМ-картинки

Театрализованное занятие «Сказочная страна»

Олеся Буланова
Театрализованное занятие «Сказочная страна»

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

1. Образовательная - формирование речевой деятельности.

2. Развивающие: развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, развитие связного речевого высказывания (ответы на вопросы, рассказывание сказки).

3. Коррекционные: развитие слухового внимания и восприятия, развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Публикация «Театрализованное занятие „Сказочная страна“» размещена в разделах

4. Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи. Привлекать родителей к участию непосредственной образовательной деятельности группы.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2. Образовательная область «Коммуникация»

3. Образовательная область «Музыка»

4. Образовательная область «Здоровье»

5. Образовательная область «Познание»

Предварительная работа: проект - «Здравствуй сказка» (рассчитан на месяц). Наше открытое мероприятие – заключительная часть проекта.

Чтение сказок, обыгрывание сказок с настольным и кукольным театром, рисунки по сказкам (совместная деятельность, пересказ сказки, сказки собственного сочинения (совместно с родителями).

Даны рекомендации родителям после обработки анкет: больше времени уделять совместному чтению с ребенком, совместная деятельность по рисованию дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, внимательно прислушайтесь. (фырканье ежика)

Ежик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик.

Ежик: Правильно, хочу вам представиться, меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка). Вот и познакомились. А куда я попал ребята?

Дети: В детский садик.

Ежик: А как он называется?

Дети: «Василек»

Ежик: Значит, я не ошибся и хочу вам сообщить, что у нас в сказочной стране случилась беда, сказочные герои заблудились и не могут встретиться. Ребята, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Мы постараемся с вами выполнить просьбу Егорки и помочь сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы вместе с Егоркой отправимся в путь дорогу. Ребята, а на чем же мы с вами поедем? Ведь нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: автобус, машина, поезд….

Воспитатель: Давайте мы отправимся в путь дорогу на поезде.

Ежик: А я вам помогу, скажу волшебные слова и мы станем пассажирами поезда (крекс, пекс, фекс)

Все вместе: едут, имитируя поезд (логоритмика) :

ЧУХ –ЧУХ –ЧУХ

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу

Я стучу-стучу-стучу

В сказку я попасть хочу!

Ту-ту-ту (протяжно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дальше мы с вами не проедем, придется идти пешком. Впереди нас ждет препятствие. Посмотрите внимательно, что это такое?

Дети: кочки.

Воспитатель: Правильно, нам с вами нужно аккуратно их перешагнуть (перешагивают).

Посмотрите, мы пришли с вами на полянку, а на этой поляне стоят сказочные ворота в волшебную страну. Но вот беда, ворота закрыты на замок. Наша с вами задача, открыть этот замок, а чтобы его открыть, надо собрать волшебный ключик (садятся за столы и собирают ключ, затем пальчиковая игра «Замок». Ворота открылись.

Звучит музыка, все вместе проходят через ворота.

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочную страну.

Появляется Зайчик и плачет.

Воспитатель: давайте спросим у Зайчика, что у него случилось.

Дети: Зайка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала. Потерялся я, не могу найти своих друзей и в сказку свою попасть. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: ребята, давайте спросим, кто его друзья?

Дети: Зайчик, кто твои друзья?

Зайчик: Собака, Медведь, Петух.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как может называться эта сказка?

Дети: «Заячья избушка»

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем с вами найти героев этой сказки?

Дети: сможем.

Воспитатель: давайте поищем. ( игра: ищут, находят зверей)

Выкладывают на стол все маски.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, мы всех героев отыскали?

Дети: нет.

Воспитатель: А кого не хватает?

Дети: Лисы.

Воспитатель: где же она может быть?

Дети: в домике Зайчика.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, как друзья Зайчика помогали выгнать Лису?

Дети: Собака – бежала и лаяла (имитация, Медведь – шел и рычал (имитация, Петушок – крыльями хлопал и кричал (ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: ребята, скажите, Ежику мы с вами помогли отыскать героев?

Дети: да, помогли.

Воспитатель: а Зайчику мы поможем попасть в свою сказку и встретиться с друзьями?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: ребята, подумайте, кто каким героем хочет быть?

Дети: выбирают маски и одевают.

Ежик: а я вам помогу, сейчас назову волшебные слова, и вы превратитесь в сказочных героев.

Сказка начинается (звучит музыка)

Воспитатель: Жили – были в одном лесу Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она к Зайчику погреться, да и выгнала его. Идет Заинька и плачет.

Воспитатель: а навстречу ему Собака.

Собака: гав – гав – гав, почему Заинька плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.

Собака: пойдем я ее выгоню (подходят к домику). Гав – гав –гав, пошла Лиса вон.

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Собака испугалась и убежала.

Опять Зайчик плачет.

Медведь: УУУУУУУУУУУУУ (рычит) почему Заинька плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: пойдем, я ее выгоню (подходят к домику, УУУУУУУУ (рычит) пошла Лиса вон.

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь испугался и убежал.

Опять Зайчик плачет.

Петушок: Ку-ка-ре-ку (крыльями хлопает) почему Заинька плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.

Петушок: пойдем, я ее выгоню (подходят к домику) Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса: испугалась и говорит, обуваюсь.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса: шубку надеваю!

Петушок: Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса убегает.

Зайчик: друзья мои, я так рад, что попал в свою сказку и нашел вас. А теперь я приглашаю всех на танец дружбы! (танцуют)

Ежик: как здорово, теперь в нашей сказочной стране будет царить доброта и порядок! Я вам помогу превратиться в ребят. (называет волшебные слова).

Воспитатель: ну а нас с вами ребята ждет волшебный поезд, нам пора отправляться в детский сад.

Все вместе: едут, имитируя поезд (логоритмика) :

ЧУХ –ЧУХ –ЧУХ

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу

Я стучу-стучу-стучу

В детский сад попасть хочу!

Ту-ту-ту (протяжно)

Воспитатель: Рефлексия

1. Ребята, где мы сегодня с вами были? (сказочной стране)

2. А в какую сказку мы попали? («Заячья Избушка»)

3. Мы выполнили просьбу Ежика, нашли сказочных героев? (да)

4. А Зайчику мы помогли попасть в свою сказку и встретиться с друзьями? (да)

5. Вам понравилось помогать? (да)

6. В какую сказку вы хотели бы еще отправиться? (Маша и Медведь)

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие «Сказочная страна»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД