Папки-передвижки

«Сказочное путешествие в страну звуков с Золушкой». Занятие в подготовительной группе для детей с ФНР

Юлия Вахрамеева
«Сказочное путешествие в страну звуков с Золушкой». Занятие в подготовительной группе для детей с ФНР

Задачи:

Оборудование: музыкальный центр, индивидуальные зеркала, нарисованный вагон с тремя окошками, карта дороги, предметные картинки (шарик, шарф, шапка, шишка, шуба, шляпа, мышь, пушка, мешок, машинки, лягушка, колоши, карандаши, петрушка, матрешка, мишка, лошадка, лиса, волк, собака, корова, заяц, картинки с изображением различных видов спорта, мячи, мячики-ёжики, флажки (жёлтый, синий, зелёный, хохломская ложка, воздушные шарики, замок, костюм Золушки, Шара, Гнома, Феи, призы участникам.

Публикация «„Сказочное путешествие в страну звуков с Золушкой“, Занятие в подготовительной группе для детей с ФНР» размещена в разделах

Подготовительная работа : разучивание песен, танца.

Звучит лёгкая музыка. Дети входят в зал и становятся в небольшой круг.

Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга так, чтобы они соприкоснулись. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!». Дети садятся на свои места.

Звучит фонограмма песни «Золушка».

Логопед: Ребята, а знаете сказку про девушку, которая на балу потеряла свою хрустальную туфельку. Догадались, кто она? (Золушка) Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в её сказочную страну, где много звуков. Золушка нас туда проводит.

Логопед: Я знаю, что она спешит, подходит к детскому саду. Сначала она идёт вдоль забора («Заборчик», затем подходит и поднимается по лесенке («Лесенка вверх», и заходит к нам. И мы угощаем её чаем с вареньем («Чашечка», «Вкусное варенье»). А теперь, чтобы не болели зубки, мы их почистим («Чистим зубы»).

Под музыку появляется Золушка.

Золушка : Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в сказочной стране звуков. И приглашаю вас к себе в гости. А на чём бы вы хотели отправиться?

Дети предлагают: На автомобилях, на поезде, на корабле, на ковре самолёте.

Звучит шум «Поезда». Дети отгадывают (транспорт, считают, сколько паровозиков их повезут, и подражают гудку паровоза.

Золушка : Чтобы наше настроение было весёлым во время путешествия, споем песенку «Улыбка».

Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют песенку «Паровоз» на слова Вячеслава Березовского.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

Дальняя-дальняя

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога…

Ту-ту-у-уу! Чух-чух-чух-чух…

По окончании музыки машинисты останавливаются и по очереди предлагают детям прохлопать в ладоши, придуманный ими ритмический рисунок. Игра повторяется несколько раз.

Золушка : Вот мы и приехали в мою сказочную страну звуков.

К Золушке подбегает Гном и шепчет что-то на ухо. Она делает вид, что расстроена.

Логопед: Ребята, посмотрите, наша Золушка чем-то огорчена.

Дети: Золушка, что случилось?

Золушка : В моей сказочной стране пропал один звук. Попробуйте догадаться, какой? Теперь все жители этой страны говорят так… Золушка показывает картинки и называет их, пропуская звук «Ш». Какой звук пропал в сказочной стране?

Дети: звук «Ш».

Золушка : Оказывается, звук «Ш» сильно расстроился, что его произносят неправильно и ушел жить в лес.

Логопед: Ребята, давайте поможем Золушке и жителям сказочной страны найти звук, ведь даже её имя теперь все произносят неправильно. Как?

Дети произносят Золу…ка.

Логопед: Я предлагаю вместе с Золушкой отправится на поезде к фее. Вместе с нами поедут различные животные, но выбрать нужно только тех, в названии которых есть звук «Ш».

(Детям дается вагон с тремя окошечками и несколько картинок животных)

Золушка : Вот мы и подъехали к воротам замка. Чтобы попасть внутрь, нужно выполнить задание. В то время как будет звонить колокольчик, вы должны изображать шипение змеи – ш-ш-ш-ш.

(Раздаётся звон колокольчика)

Перед тем как пройти к замку, Золушка обращает внимание на появившуюся мышку.

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я мышка-шалунишка. И перед тем как проводить вас в замок феи, я хочу с вами поиграть и посмотреть, какие вы ловкие, быстрые и находчивые. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Подвижная игра «Загадки и отгадки».

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Мышка поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется этот мяч. Награждаются мячами-ёжиками участники, назвавшие вид спорта и спортсмена, который им занимается.

Эстафета «Будь внимателен!».

У Мышки 4 флажка, он показывает их по очереди, дети должны хлопать, если жёлтый, топать, если зелёный, молчать, если синий, кричать «Ура!», если красный.

Эстафета «Донеси шарик в ложке».

В хохломскую ложку кладётся воздушный шарик. Выигрывает тот, кто первым донесёт шарик до финиша.

Мышка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и теперь я вас провожу в замок феи.

Дети строятся парами и проходят к замку под ритмичную музыку.

Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в моём волшебном замке. Я знаю, что у Золушки в сказочной стране пропал звук. Какой?

Дети: Звук «Ш».

Фея: Для того чтобы найти звук я даю вам карту и она укажет вам дорогу. Только, чтобы по ней пройти, вы должны назвать всё, что вам встретиться по пути. (различные предметы и животные) Будьте внимательны и правильно произносите в этих словах звук «Ш», иначе он не сможет вернуться в сказочную страну.

(Дети выполняют задание и находят звук «Ш»)

Дети: Мы нашли пропавший звук.

Звук «Ш» : Я очень рад, что вы меня нашли.

Золушка : Уважаемый звук, ребята очень старались, чтобы тебя отыскать, и теперь они все слова с твоим звуком произносят правильно.

Звук «Ш» : Замечательно! Но я хочу проверить. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Закончи слово» (кы, камы, малы, Черны, ланды, фини, каранда, ду, ков, детёны, и т. д.

Золушка : Уважаемый звук, у нас для тебя приготовлен сюрприз.

Звучит музыка «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Дети исполняют танец.

Далее Золушка со звуком «Ш» раздаёт призы и прощается с детьми.

Заключение.

Логопед: Ребята, вам понравилось в сказочной стране Золушки? Каких сказочных героев мы с вами встретили? Какой звук помогли Золушке найти?

Дети вместе с логопедом произносят и припоминают картинки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамотеДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Логопедическое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [Ш] Тема: Автоматизация звука Ш. Цели: Научить правильно произносить звук «ш».Научить ребёнка определять позиции звука. Развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие в страну звуков с Золушкой». Занятие в подготовительной группе для детей с ФНР
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД