«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе

оксана клемичева
«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе

Цель. продолжать прививать любовь и уважение к сказке; желание слушать и узнавать сказки. Развивать воображение, активизировать активный и пассивный словари.

Материал и оборудование. иллюстрации к сказкам, фонограмма песни " Там на неведомых дорожках", пластилин, стеки, клеёнки, коробочки, бутылочки из-под йогуртов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает послушать песню:

Если вы не так уж боитесь Кощея

И Бармалея и Бабу Ягу

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зелёный дуб на берегу.

Здесь гуляет чёрный котище учёный,

Не пьёт молока и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей

И серый волк здесь в дружбе

С Шапочкой Красной.

И Колобок здесь дружит с рыжей лисой.

В гости спешите, к нам приходите-

Сказки ждут вас с открытой душой. После небольшой паузы.

-Ребята, скажите куда мы пришли в гости?

А вы любите сказки? Чему учат сказки?

Как сказка начинается? Почему сказки называются волшебными? Сегодня на занятии мы с вами вспомним и поговорим о русских народных сказках. Почему они так называются?

Я вам предлагаю путешествие по сказкам. Согласны? Тогда в путь!

Детям предлагается угадать отрывки.

-Сказки просят- а сейчас вы, друзья, узнайте нас!

"Вези, вези её, старик,- говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали. Вези её в лес на трескучий мороз. Старик затужил, однако делать нечего. Запряг лошадь. " (МОРОЗКО)

"Только сказал- ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошёл за ведрами. " (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ")

"Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула снег с себя и вышла из сугроба живая девочка. " (СНЕГУРОЧКА)

" Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

" А дорога-далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (МАША И МЕДВЕДЬ)

" Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. " (КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА)

"Стрела молодца угодила в болото

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке

Невеста Ивана зовётся. (Лягушка)

(ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и. (Верть)

Следующее задание. Воспитатель просит угадать сказку по иллюстрации и назвать героев этой сказки.

-Ребята а каких сказочных персонажей вы знаете? Какие они? Какие герои вам нравятся? Почему?

Воспитатель предлагает детям стать волшебниками и сделать любого сказочного героя из русской народной сказки. Детям предлагается бросовый материал, пластилин, стеки. Воспитатель предлагает детям объединиться и сделать героев одной сказки, чтоб после можно было разыграть перед друзьями.

Звучит негромкая музыка. Дети выполняют задание.

По окончанию занятия можно спросить: "Кого вылепил ребенок, из какой сказки персонаж?" Работы выставляются на выставку. Детям предлагается отметить интересные поделки.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель благодарит детей.

«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Игра-путешествие по русским народным сказкамИгра-путешествие по русским народным сказкам Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...