«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе

оксана клемичева
«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе

Цель. продолжать прививать любовь и уважение к сказке; желание слушать и узнавать сказки. Развивать воображение, активизировать активный и пассивный словари.

Материал и оборудование. иллюстрации к сказкам, фонограмма песни " Там на неведомых дорожках", пластилин, стеки, клеёнки, коробочки, бутылочки из-под йогуртов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает послушать песню:

Если вы не так уж боитесь Кощея

И Бармалея и Бабу Ягу

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зелёный дуб на берегу.

Здесь гуляет чёрный котище учёный,

Не пьёт молока и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей

И серый волк здесь в дружбе

С Шапочкой Красной.

И Колобок здесь дружит с рыжей лисой.

В гости спешите, к нам приходите-

Сказки ждут вас с открытой душой. После небольшой паузы.

-Ребята, скажите куда мы пришли в гости?

А вы любите сказки? Чему учат сказки?

Как сказка начинается? Почему сказки называются волшебными? Сегодня на занятии мы с вами вспомним и поговорим о русских народных сказках. Почему они так называются?

Я вам предлагаю путешествие по сказкам. Согласны? Тогда в путь!

Детям предлагается угадать отрывки.

-Сказки просят- а сейчас вы, друзья, узнайте нас!

"Вези, вези её, старик,- говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали. Вези её в лес на трескучий мороз. Старик затужил, однако делать нечего. Запряг лошадь. " (МОРОЗКО)

"Только сказал- ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошёл за ведрами. " (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ")

"Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула снег с себя и вышла из сугроба живая девочка. " (СНЕГУРОЧКА)

" Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

" А дорога-далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (МАША И МЕДВЕДЬ)

" Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. " (КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА)

"Стрела молодца угодила в болото

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке

Невеста Ивана зовётся. (Лягушка)

(ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и. (Верть)

Следующее задание. Воспитатель просит угадать сказку по иллюстрации и назвать героев этой сказки.

-Ребята а каких сказочных персонажей вы знаете? Какие они? Какие герои вам нравятся? Почему?

Воспитатель предлагает детям стать волшебниками и сделать любого сказочного героя из русской народной сказки. Детям предлагается бросовый материал, пластилин, стеки. Воспитатель предлагает детям объединиться и сделать героев одной сказки, чтоб после можно было разыграть перед друзьями.

Звучит негромкая музыка. Дети выполняют задание.

По окончанию занятия можно спросить: "Кого вылепил ребенок, из какой сказки персонаж?" Работы выставляются на выставку. Детям предлагается отметить интересные поделки.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель благодарит детей.

«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Игра-путешествие по русским народным сказкамИгра-путешествие по русским народным сказкам Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...