оксана клемичева
«Сказочный калейдоскоп». Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. продолжать прививать любовь и уважение к сказке; желание слушать и узнавать сказки. Развивать воображение, активизировать активный и пассивный словари.
Материал и оборудование. иллюстрации к сказкам, фонограмма песни " Там на неведомых дорожках", пластилин, стеки, клеёнки, коробочки, бутылочки из-под йогуртов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает послушать песню:
Если вы не так уж боитесь Кощея
И Бармалея и Бабу Ягу
Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зелёный дуб на берегу.
Здесь гуляет чёрный котище учёный,
Не пьёт молока и не ловит мышей.
Публикация «„Сказочный калейдоскоп“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей
И серый волк здесь в дружбе
С Шапочкой Красной.
И Колобок здесь дружит с рыжей лисой.
В гости спешите, к нам приходите-
Сказки ждут вас с открытой душой. После небольшой паузы.
-Ребята, скажите куда мы пришли в гости?
А вы любите сказки? Чему учат сказки?
Как сказка начинается? Почему сказки называются волшебными? Сегодня на занятии мы с вами вспомним и поговорим о русских народных сказках. Почему они так называются?
Я вам предлагаю путешествие по сказкам. Согласны? Тогда в путь!
Детям предлагается угадать отрывки.
-Сказки просят- а сейчас вы, друзья, узнайте нас!
"Вези, вези её, старик,- говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали. Вези её в лес на трескучий мороз. Старик затужил, однако делать нечего. Запряг лошадь. " (МОРОЗКО)
"Только сказал- ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошёл за ведрами. " (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ")
"Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула снег с себя и вышла из сугроба живая девочка. " (СНЕГУРОЧКА)
" Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
" А дорога-далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (МАША И МЕДВЕДЬ)
" Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. " (КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА)
"Стрела молодца угодила в болото
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невеста Ивана зовётся. (Лягушка)
(ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и. (Верть)
Следующее задание. Воспитатель просит угадать сказку по иллюстрации и назвать героев этой сказки.
-Ребята а каких сказочных персонажей вы знаете? Какие они? Какие герои вам нравятся? Почему?
Воспитатель предлагает детям стать волшебниками и сделать любого сказочного героя из русской народной сказки. Детям предлагается бросовый материал, пластилин, стеки. Воспитатель предлагает детям объединиться и сделать героев одной сказки, чтоб после можно было разыграть перед друзьями.
Звучит негромкая музыка. Дети выполняют задание.
По окончанию занятия можно спросить : "Кого вылепил ребенок, из какой сказки персонаж?" Работы выставляются на выставку. Детям предлагается отметить интересные поделки.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель благодарит детей.