Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе

Наталья Зубенина
Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе

«Скворечники для скворцов»

[/b]

Воспитатель:

Зубенина Н. П.

Образовательная область: познание, ФЭМП.

Цель: закрепление умений сравнивать предметы по количеству (столько же, больше, меньше, развитие счётных умений в пределах трёх.

Задачи

• Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

• закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;

• тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами;

• продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;

• расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;

• развивать интерес к природе, жизни птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материал к занятию: демонстрационный материал «Птицы», мольберт, мнемодорожки – признаки весны, звуковая фонограмма «Пение птиц», игрушки птицы на веточках, три обруча (красный, синий, зелёный, три кубика.

Ход занятия

В.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня прилетело! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга).

Раздается пение скворца (аудиозапись)

В. :- Что мы слышим? (пение птиц)

- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)

На берёзе скворушка

Пестренькие перышки.

Песни звонкие поёт,

Нас весну встречать зовёт!

Какое сейчас время года? (Весна)

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (теплая)

- Солнце весной яркое, теплое, веселое

- Небо весной (чистое, голубое)

- Весной травка вырастает (какая) (зелёная)

- На деревьях набухают (почки)

- Весной птицы прилетают, вьют себе гнёзда, выводят птенцов)

В. : весной птицы прилетают к нам с юга, строят гнёзда из веточек, создают семьи и выводят птенцов. Вот только не все птицы умеют строить себе дома. Скворцам, например, помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? (скворечники)

Вот и наши скворцы прилетели, на веточки уселись. А домиков у них нет. Давайте мы сами построим для них скворечник.

Подходите к столам.

Давайте перед тем, как делать разомнём пальчики

(проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять…»).

Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры вперемешку (круг, квадрат, треугольник) и фигурки скворцов. Количество птиц и домиков одинаково.

Воспитатель показывает детям скворечник и спрашивает из каких геометрических фигур он состоит, и просит построить скворечник для каждого скворца у себя на столе из таких же фигур.

- Все птицы рады и любуются на свои красивые домики. Ведь они действительно необычные, очень яркие и красивые.

Воспитатель говорит, что птицы очень устали от долгого полёта и хотят отдохнуть в своих домиках-скворечниках. Предлагает им посадить по одному скворцу в каждый скворечник.

-Сколько скворцов вы поселили в каждый скворечник? (Одного)

- Остались лишние скворечники? (нет)

- А скворцы (нет)

- Значит их поровну,

- Молодцы!

Игра «Птички»

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в птиц. Дети изображают птиц, машут крыльями.

- Покажите как ворона ходит по земле?

- А воробушек как прыгает? (дети показывают)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Кто сегодня прилетал к нам в гости?

Как мы помогли скворцам? (построили скворечники)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 16:45
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...