МААМ-картинки

Консультация для родителей «Слушание музыки дома»

Татьяна Есина
Консультация для родителей «Слушание музыки дома»

Работа с родителями

«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ДОМА»

(материал для родительского собрания)

Подготовил: пед. доп. образования Есина Т. Н

«Если ребенок не видит успеха в своем труде, веру в свои силы… Чувство собственного достоинства у него притупляется, он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей» - Сухомлинский В. А.

Публикация «Консультация для родителей „Слушание музыки дома“» размещена в разделах

Ребенку нужно помочь и понять прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, в труде, искусстве. Научить волноваться, слыша трель соловья, журчание ручья, преображая природу, быт народа, не оставаться равнодушным к хорошей картине, памятнику архитектуры, музыке.

Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела, или как говорил композитор Д. Б. Кабалевский: «Прекрасное побуждает доброе» Поэтому одной из задач воспитания ребенка в семье является у него развитие чувства прекрасного, то есть эстетической восприимчивости ко всем к окружающему.

Воспринимаю музыку, ребенок глубже чувствует и осознает окружающее.

Музыка будет его мысль и чувства, Развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.

Уже в младенческом возрасте ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре.

От природы каждый ребенок музыкален. К сожалению, многие родители еще, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке. А если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке не обязательно.

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребенок всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же главным является не само по себе обучение к музыке, а воздействие музыке на общее развитие и духовный мир ребенка.

Важную роль в раскрытии детской одаренности играет семья, события в повседневной жизни ребенка, то, что его окружает и составляет воспитывающую среду. В семьях, где поддерживается уважение к науке, культуре, образованию поощряется познавательный интерес у детей к искусству. Где создается благоприятная развивающая среда, дети, как правило, раскрываются раньше, ярче проявляют свои способности. Например, выдающиеся музыканты, как правило, вырастали в семьях, где любили и интересовались музыкальными способностями. Музыкальная среда способствовала раннему проявлению одаренности у детей.

Бытующее житейское представление о детях, рано проявивших одаренность, о «везунчиках», и «чудо-детях», которыми все могли только восхищаться, верно, лишь отчасти. Возможно, везучесть состояла в том, что их одаренность была понята, принята, и поддержана родителями.

Родители должны всячески поощрять и поддерживать эмоции ребенка и его интерес к слушании музыки. Так как слушание музыки является самым доступным средством приобщения ребенка к музыкальному искусству. Слушание музыки вызывает у ребенка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни.

Самым доступным средством является аудиозапись. Перед слушанием необходимо рассказать детям, что они будут слушать. Если взрослый использует небольшой образный рассказ, ребенок глубже и осмысленнее воспринимает произведение.

Пусть дети узнают, что музыку пишут композиторы, запомнят их имена: П. И. Чайковский, М. И Глинка, Д. Шостакович. Посещение концертов, спектаклей, совместное проведение праздников так же играет большую роль в развитии и совершенствовании музыкального восприятия и проявлению способностей. Даже если ребенок не будет учиться в музыкальной школе, в семье надо создавать благоприятную обстановку для самостоятельной деятельности ребенка, чтобы он мог самостоятельно играть несложные мелодии с показа взрослого, подбирать полюбившиеся песни.

Металлофон, детское пианино, детские электромузыкальные инструменты должны украсить быт ребенка. Они могут заполнить его досуг. Игра на детских музыкальных инструментах кроме развития музыкальный способностей будет способствовать развитию у детей ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, усидчивости, выдержки, воли.

Каждое достижение в преодолении трудностей способствует формированию у ребенка эмоционального, положительного состояния. Оно вызывается чувством удовлетворения от выполненного задания, стимулирует дальнейшее желание научиться еще большему.

Такой процесс требует чуткого, заботливого отношения от родителей, поддержки со стороны родителей первых достижений.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для родителей и педагогов «Роль музыки в сказках и мультфильмах» Трудно представить нашу жизнь без музыки. Многие композиторы в своем творчестве обращались к народным и авторским произведениям в литературе.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Видеоконсультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» для детей 5–7 лет Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» Для детей 5-7лет. Дети могут играть.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Животные у вас дома»Консультация для родителей «Животные у вас дома» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Слушание музыки дома»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:25
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД