МААМ-картинки

«Служу России!» Спортивно-игровая программа для младших школьников

Наталья Пушкина
«Служу России!» Спортивно-игровая программа для младших школьников

Спортивно-игровая программа для младших школьников

«Служу России!»

Игровая программа может проходить как на стадионе, так и в парке, и в спортзале. Игра посвящена празднованию 23 февраля. Что бы провести игру, нам нужно обозначить место старта и финиша. Для этого можно использовать кубы или кегли. В игре принимают участие две команды по 10-12 человек. Команды формируются заранее. Выбирают капитана и придумывают название команды, связанное с армией.

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

2. Укреплять здоровье учащихся.

Публикация «„Служу России!“ Спортивно-игровая программа для младших школьников» размещена в разделах

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Цели:

- развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива;

- укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений;

- воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, кубы, «лошадки», мячи, обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины,, лыжи, дартс.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

/Звучит песня «я служу России», входят команды /

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем празднике «Служу России!».

Ведущий 1:

Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашем доме.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий 2: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Ведущий 1: Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому конкурсы у нас будут спортивно-юмористические. И первый конкурс – это разминка.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (солдат)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (моряки)

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (самолёт)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (пушки)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет,

То, что это. (пулемёт)

Глазами не увидишь,

руками не возьмешь,

а без него в атаку

не пойдешь. (Ура)

Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют.

Это праздничный… (салют)

Ведущий 2: Ну вот, мы размялись и готовы к эстафетам.

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

Эстафета «Шофер перевозит солдат».

Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.

Эстафета «Почтальон с сумкой через препятствия».

Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов.

Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч, обойти минное поле (пробежать между кеглями, перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.

«Богатыри".

Каждая команда получает по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадок и скачут до финишного куба, обегают его и возвращаются обратно. К первому игроку подсаживается второй, и они скачут вдвоем. Затем лошадь передается дальше по команде.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу нашей программы – «Военная викторина». Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Любимое оружие Робин Гуда? (Лук и стрелы)

2. Какие фрукты «взрывоопасны»? (Гранат, лимон-гранат, лимонка)

3. Заслуженный выходной солдата? (Увольнение)

4. Главный мозговой центр роты, полка, дивизии и т. д.? (Штаб)

5. Солдат, находящийся на боевом дежурстве? (Часовой)

6. Кросс с полной боевой выкладкой? (Марш-бросок)

7. Увольнение в запас из рядов Вооруженных сил? (Демобилизация или же, как говорят солдаты - «дембель»)

8. Морские разбойники? (Пираты)

9. Младший чин российской армии? (Рядовой)

10. Ракетная установка времен Великой Отечественной Войны, названная женским именем? («Катюша»)

11. Морской повар? (Кок)

12. Настольная книга служащего армии? (Устав)

13. Кому принадлежит известное изречение: «Плох то солдат, который не мечтает стать генералом»? (Выдающемуся русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову.)

14. Главный навигационный прибор для определения курса корабля? (Магнитный компас)

15. Подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга)

16. Военнослужащий, отвечающий за обеспечение связи? (Связист)

Ведущий 2:

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал!

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы комнаты подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошку.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!».

Ведущий 1: Следующий конкурс «Если был бы я девчонкой» - конкурс капитанов.

Задание 1 - перемотать клубок ниток, вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.

Задание следующее - Капитаны получают по конверту, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

7. Век прожить —

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Ведущий 2: А сейчас мы выясним, каковы кулинарные способности у наших уважаемых конкурсантов. (Мальчики получают все, чтобы приготовить салат, и готовят его.) А чтобы гости не скучали, для них мы проведем небольшую викторину.

Вооруженные силы. (Армия)

Выпускник военного училища. (Офицер)

Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

Бывает сторожевая, походная, пограничная. (Застава)

Ручной разрывной снаряд. (Граната)

Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. (Максим)

Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)

Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)

Отборная часть армии. (Гвардия)

Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. (Манёвр)

Место расположения войск к бою. (Позиция)

Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)

Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт)

Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир)

Тяжелая боевая машина (из четырех букв). (Танк)

Торжественный смотр войск. (Парад)

Что принимает каждый военнослужащий в начале своей службы? (Присяга)

Средство защиты от ядовитых газов. (Противогаз)

Ведущий 2: Ну вот, команды приготовили салаты и мы передаем их для оценки в жюри. А команды занимают свои места и мы переходим к следующему конкурсу - «Веселые художники».

Мальчиков разделить на две команды. Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют танк. (Каждый игрок рисует одну деталь: гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т. д.). У кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.

Девочка 1.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Девочка 2.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины-

УРА!. защитникам страны!

Девочка 3.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим- с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Девочка 4.

И пусть под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Девочка 5.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение и вручение подарков мальчикам.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры». Дополнительная программа курса внеурочной деятельности для младших школьников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Компьютерные игры» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Массовый танец для подготовительной группы «Я служу России» для праздников «День защитника Отечества» и «День Победы» Спортивный танец с султанчиками «Я служу России» (для детей 6-7 лет). Музыка: одноименная песня в исполнении Д. Хворостяна. Кол-во детей:.

«Наш солнечный мир». Спортивно-музыкальная игровая программа. Старший дошкольный возраст Ф. И. О. : Захарова Ирина Александровна Место работы: Республика Татарстан, Рыбно - Слободский район, п. г. т. Рыбная Слобода, МБДОУ «Рыбно.

Празднично-игровая программа «Осенний праздник» для старших дошкольников и младших школьников Осенний праздник. (для детей 5 -10 лет) Цель:Организовать досуг,создать детям и родителям радостное праздничное настроение. Задачи: -углубить.

Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка» Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности Клуб «Всезнайка» Пояснительная записка Внеурочная.

Сценарий ко Дню матери для младших школьников Сценарий ко дню матери. (Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы». На главной стене - аппликация, на.

Сценарий праздника 23 февраля «Служу России!» Служу России! Сценарий праздника. Звучит военный марш. Ведущий: Для проведения военно-спортивного праздника, посвященного «Дню защитника.

Фотоотчет об участии в городском конкурсе «Служу России»Фотоотчет об участии в городском конкурсе «Служу России» Дети старшей группы приняли участие в городском фото- конкурсе НА тему : "Служу России". В процессе подготовки к конкурсу были проведены.

Театрализованная игровая программа для школьников «Путешествие по сказочному лесу» Тема: «Путешествие по сказочному лесу» Форм проведения: театрализованная игровая программа Цель: формировать у детей устойчивый интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Служу России!» Спортивно-игровая программа для младших школьников
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД