«Сначала полюби, а потом учи»: специалист по работе с семьей рассказала о своей профессии

Департамент труда и социальной защиты
«Сначала полюби, а потом учи»: специалист по работе с семьей рассказала о своей профессии

«Сначала полюби, а потом учи»: специалист по работе с семьей рассказала о своей профессии

Нина Мусатова – специалист по работе с семьей отделения дневного пребывания семейного центра СЗАО, трудится там более 12 лет. Место работы для женщины уже стало вторым домом. Нина рассказала, как смогла найти свое призвание и совместить его с любимым увлечением.

– Нина, как вы пришли работать в социальную сферу?

- Помню, как позвонила в центр, общалась с директором, рассказывала о том, что я могу предложить центру как педагог. Когда-то давно я работала в детском саду музыкальным руководителем, воспитателем. Потом в Институте индустрии моды, на кафедре у профессора В. М. Шепеля, я была преподавателем этикета и вела методическую работу. Играла на гитаре, пела на «Радио России» в передаче «В нашу гавань заходили корабли».

- Какие качества важны в вашей профессии?

- Я категорически против жесткого отношения к детям и считаю, что воспитывать можно и нужно только любовью, добром, вниманием и заботой. Мне было приятно, когда мама нашей воспитанницы спросила: «А как вас в детстве воспитывали, как наладить потерянный контакт с ребенком?». Я рассказала, как это было у меня. Объяснила, что нужно просто больше любить, общаться, быть рядом и смотреть в глаза, когда ребенок к вам обращается с просьбой или с каким-либо вопросом, читать русские народные сказки о всепобеждающей силе добра. Через некоторое время мама пришла и благодарила, рассказала, что лед стал таять, что она читает сказки на ночь своей дочери.

- Расскажите о вашем увлечении. Как давно вы занимаетесь музыкой?

- Гитара – мое главное увлечение на протяжении последних 17 лет. У меня есть базовое музыкальное образование, я – руководитель оркестра народных инструментов. Окончила музыкальную школу с отличием по классу баяна. Но всегда мечтала научиться играть на фортепиано и гитаре. И это сбылось! Окончила за 6 месяцев 3-годичные курсы игры на гитаре, стала играть даже по нотам, настолько сильно мне хотелось научиться аккомпанировать, петь песни и романсы, которые я очень люблю и пою с детства.

Всегда мечтала совмещать работу с главным увлечением. И мне это удалось. В первый же рабочий день в 2007 году я участвовала в самодеятельном конкурсе социальных работников, пела под гитару и заняла I место. Это была неожиданная радость!

- Какая профессия могла бы быть вам еще интересна?

- Это однозначно было бы связано с музыкой, с детьми. Возможно, я бы давала индивидуальные уроки по классу гитары, вокала. Очень хочется записать диск со своими песнями. Одним словом, это – творчество. Сейчас мне очень нравится работать с детьми, петь и творить вместе с ними и для них.

- Как вы считаете, что дает детям музыка?

- Музыка, как и творчество в целом, развивает душу и характер. Думаю, этот опыт полезен в любом случае, даже если сейчас этого и не очень видно. Ребята вырастут, и все, что дала им авторская песня и занятия творчеством, обязательно проявится в желании мечтать, любить, сопереживать, творить добро. Например, на занятиях клуба песни под гитару «Серебряные струны», мы разучиваем и поем много бардовских песен, есть у нас и классический репертуар. Учу детей элементарным приемам игры на гитаре. Мы участвуем в международных, окружных, городских музыкальных и творческих конкурсах. Имеем дипломы, грамоты, благодарности. Много внимания уделяем военно-патриотическому воспитанию: приглашаем к нам на мероприятия ветеранов ВОВ, тружеников тыла и вместе с ними поем под гитару песни, «опаленные войной».

- Вы не жалеете о том, что ушли с «Радио России»?

- Абсолютно нет! Я давно уже поняла, что педагогика в сочетании с музыкой и творчеством – это мое. На определенном жизненном этапе, когда мои дети выросли, были выполнены основные задачи для семьи, очень хотелось найти дело для души. Дочь и сын меня в этом поддержали. Я люблю детей, и они отвечают взаимностью. Мне очень нравится фраза, которую сказал один из победителей конкурса «Учитель года» в России: «Сначала полюби, а потом учи…». Для меня это – как девиз. Когда вы занимаетесь любимым делом, для вас нет преград в развитии. Вы с вдохновением осваиваете новое и с большей добротой и радостью отдаете себя детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?» Цель данной игры заключается в следующем: 1) Научиться связно выражать мысль; 2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне.

Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.»Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми " Что сначала, а что потом. " Но, за давностью лет, она.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Сначала полюби, а потом учи»: специалист по работе с семьей рассказала о своей профессии
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...