«Снеговик в гостях у детей»

АНЖЕЛА ЛУЗГИНА
«Снеговик в гостях у детей»

Цель: Дать представление о свойстве снега лепиться, таять в теплом помещении, превращаться в воду.

Задачи:

1. Формировать у детей умение называть свойства снега-холодный, влажный, в помещении тает, при помощи предметов- орудий (совков и формочек, лепить снежные пирожные.

2. Развивать навык практического экспериментирования с разными материалами.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Оборудование:

1. Снеговик -игрушка

2. Формочки для песка

3. Совочки

4. Подносы

5. Цветные льдинки

6. Чистый снег в тазу.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу снеговика, обращается к детям:

• Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Кто это? (снеговик, правильно это снеговик, помните мы с вами на прогулке слепили снеговика, а теперь он к нам в гости пришёл. Из чего мы с вами лепили снеговика? (из снега, правильно из снега.

Снеговик: Я весёлый снеговик

К снегу, холоду привык

Яркий нос в руках- метла,

Веселимся детвора!

• У нашего снеговика сегодня день рожденья, а на день рожденья всегда дарят подарки, что мы можем подарить снеговику? (шляпу)

• Из чего мы с вами можем сделать шляпу? (из ведёрка, правильно из ведёрка.

Дети вместе с воспитателем украшают ведёрко цветными ленточками. Воспитатель уточняет цвет ленточек, их длину.

Снеговик: спасибо вам ребятки за подарок, очень красивая шляпа получилась.

• Давайте угостим нашего гостя. Только чем? (чаем, пирожками) От горячего чая он растает. От горячих пирожков тоже. Ой, ребятки, я придумала, давайте его угостим снежными пирожками из снега.

Воспитатель подводит детей к столу,где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, подносы. (формочки до начала занятия нагреваются в горячей воде)

• Посмотрите что у нас в тазу? (снег). Снег какой? (белый, холодный).

Воспитатель объясняет, что в помещении снег подтаивает, становится липким, из него можно слепить пирожные, показывает как надо набирать снег в формочки при помощи совка, напоминает детям,что снег холодный, руками его насыпать в формочки не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе.

Снеговик: ой, как много пирожных получилось, можно я ими угощу своих гостей?

• Конечно можно. Ребятки, давайте для нашего снеговика сводим «Каравай»

Воспитатель с детьми водят хоровод вокруг снеговика.

После хоровода воспитатель замечает, что снежные пирожные начали таять, обращает на это внимание детей. Дети вместе с воспитателем и снеговиком наблюдают, как снег превращается в воду.

Снеговик: как же так в тепле все наши пирожные растаяли, чем же я буду угощать моих гостей снеговиков?

• Не расстраивайся снеговик. В нашем холодильнике есть цветные льдинки, вот ими мы и угостим тебя и твоих гостей- снеговиков.

Снеговик: спасибо вам за подарок и угощение, я тоже хочу сделать вам подарок – морковки, они не ледяные, а настоящие, потому что малышам нельзя есть снег и сосульки. До свидания ребятки!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Что такое снег?»Исследовательская работа «Что такое снег?» Цель исследования: -Узнать что такое снег? - Для чего снег нужен? -Почему хрустит снег? Задачи исследования: - Изучить свойства снега.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...