Лучший педагог года

Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования

Татьяна Ивановна
Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования

В последнее время в нашей стране происходят процессы, не способствующие нравственному становлению общества. Утрачиваются идеалы, переоцениваются нравственные ценности, меняются взгляды, идеологии. Важную роль в процессах развития социализации играют средства массовой информации. Немалую лепту в растлении людей вносят телевидение и компьютеры, которое усиленно прививают эстетику чуждую российскому менталитету. Никакой другой общественный институт, вид деятельности не имеет такой роли в социализации общества, становлении нации, как искусство и культура. Искусство призвано играть положительную социализирующую роль, как в отношении общества, так и отдельной личности. Объектом исследования данной работы является нетрадиционные формы рисования, как средство социализации, художественного развития и творческих способностей дошкольников.

Публикация «Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования» размещена в разделах

Социализация личности – процесс формирования человека в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком разного вида моральных и бытовых ценностей, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Воспитание по существу, есть одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс. Он имеет конечную цель, направление, определенные правила, и формируется в специальных институтах (семья, детский сад, школа и т. д). Воспитание – процесс всесторонне изученный, отработанный многолетним опытом. Если воспользоваться философскими категориями – формой и содержанием, то воспитание является внешней формой, парадным фасадом педагогического процесса, а социализация наполнением формы, его неотъемлемой и, пожалуй, наиболее действенной частью. Творчество естественным образом сопровождает все действия ребенка. Ребенок оригинален в общении, играх, рассказах.. Неспособных детей нет, все дети одаренные, и выявить их способности и загадки необходимо с более раннего возраста. Традиционное рисование имеет в этом небогатый, довольно скромный выбор. Мне интересны новые взгляды на детское творчество в изобразительной деятельности. Я считаю, что на современном этапе развития общества педагог обязан познакомить детей как с традиционными, устоявшимися методами в изобразительной деятельности, так и с новыми взглядами, новаторскими идеями, «свежими» мыслями, способами, техниками, воплощение, их несложное, а результат превосходит все ожидания. Нетрадиционные методы рисования - одно из средств выражения своего «Я».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что нетрадиционные формы рисования в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики, а изобразительное искусство является инструментом для воспитания и формирования социально адаптированной личности. Я знаю, что далеко не все дети будут рисовать в дальнейшем, станут художниками, но именно творчество является наиболее широким арсеналом воздействия на ум, душу, психику и руки ребенка. Ведь именно изобразительное искусство развивает чувство цвета, моторику пальцев, глазомер, память, координацию движения рук, благодаря которым ребенку проще будет овладевать новым видом труда. На занятиях с детьми я использую различные виды нетрадиционной техники рисования и, надеюсь, что накопленный опыт окажется полезным и для других.

Публикации по теме:

Связь ФЭМП с ИЗО деятельностью у детей младшего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционных техник рисованияСвязь ФЭМП с ИЗО деятельностью у детей младшего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционных техник рисования Дошкольный возраст -важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования» Развитие речи - это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной деятельности. Взаимосвязь.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества» Планирование работы по самообразованию. 1. Изучение литературы. 1.1. Методические пособия: Парамонова Л. А. «Творческое конструирование.

«Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» (2) ЧАСТЬ 1-Я "Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования".

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста» Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация и развитие творчества с помощью нетрадиционных форм рисования
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД