Получи документы

НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»

Zamira bakowa
НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

«Занимательное обучение и развитие»

«Социально-личностного направления»

Первой младшей группы

Байкова Замира Худайбердиевна 1 квалификационная категория 2012г

Пояснительная записка к конспекту НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»

Занятие для детей 1 младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

Веракса. Н. Е «От рождения до школы».

Публикация «НОД по образовательной области „Безопасность“ „Дом и предметы быта“» размещена в разделах

Занятия построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (НОД бала построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддержать мотивацию и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Занятия объединены знаниями из нескольких областей.

«Безопасность» (знакомство с предметами домашнего быта)

«Коммуникация» (формирование словаря)

«Труд» (дид. игра «Я ходил и положил») «Здоровье»(воспитание культурно-гигиенических навыков)

Предварительная работа : Дидактическая игра «Что есть дома», рассматривание картин быта. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Чтение, беседа потешки во время умывание «Водичка-водичка» (вытирать руки своим полотенцем)

Беседа «Правила поведения в детском саду

Последующая работа: дидактические игры: «Спрячь картинку» «Что есть дома»

«Для чего нужны предметы»

Список литературы:

Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет Москва «Мозаика-Синтез» 2006

Павлова Л. Н.» Раннее детство: развитие речи и мышления. Москва Мозаика-Синтез 2000.

Программа воспитание и обучения в детском сад /Под. Ред. Комарова. Т. С.

Веракса. Н. Е. Мозаика-Синтез 2010

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.

Задачи:

Воспитательная: Развивать навыки фразовой речи.

Обучающие: Знакомить с бытовыми предметами, их названием. Обогащать словарный запас слов. Учить внимательно, слушать и запоминать речевой образец воспитателя.

Развивающие: Развивать пространственное восприятие.

Методы и приемы:

Словесные (беседа)

Наглядные (рассматривание картин)

Игровые (дидактические игры, физминутка, использование проблемных ситуаций, здоровьесберегающие)

Материал: предметные картинки с изображением бытовых приборов или игрушки: утюг, расческа, полотенце, зеркальце, ключи и. т. д.

Игрушки: Степашка, Филя

Ход занятия.

В группе разбросаны предметы быта : утюг, телефон, полотенце и. др. предметы (по желанию воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в гости Степашке и Филе.

Ребята, а куда это мы попали, раскиданы предметы.

Воспитатель: Кто, это раскидал (слышится шорох под столом)

Смотрите, кто это спрятался под столом (Степашка, Филя)

Как вам не стыдно, ребята пришли в гости, а у вас кавардак. Скоро праздник, а у вас такое.

Поглядите, у ребят все игрушки на полках стоят (плачь Степашки и Фили)

Мы игрались, игрались и забыли, где какие предметы должны, находится.

Воспитатель: Поможем им

Д\игра»Я ходил и положил» (ребята берут предметы, раскладывают на свои места)

Я с расческой ходил

И на стол положил.

(Дети поднимают с пола предметы и выполняют действия со словами)

Вопросы:

Где весят полотенца?

Где должны лежать ключи?

Где должен стоять телефон?

Где должен стоять утюг?

Физминутка «Часики»

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Воспитатель: Ребята, а мы должны брать эти предметы (ответы детей)

Все эти предметы должны, находится на своих местах, без проса родителей вы не должны брать

Ключи нельзя брать в ротик, можно поранить язычок; а если вы их потеряете то мама или папа не найдут их и двери домой не откроют.

Расческу тоже нельзя брать в ротик, потому, что она грязная, будет болеть животик, мы должны только причесать волосики и положить на полочку;

Утюг, трогать руками нельзя, потому, что он, может быть, горячим, можно обжечь руки и будет больно.

Полотенце должны висеть на своём месте, что бы он был чистым, а если мы будем бросать его на пол, то он будет грязным, а грязным полотенцем мы не должны вытератся.

Зеркальце должно стоять на столе. Если оно разобьется, мы пораним руку и пойдет кровь, будет рука болеть.

Степашка Филя: Спасибо, ребята, что вы помогли и разложили все предметы на свои места.

Мы больше, брать не будем.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Степашке и филе.

Ребята, а у меня есть игры хотите поиграть.

Ребята в свободное время играют дидактические игры: «Спрячь картинку» «Что есть дома»

«Для чего нужны предметы»

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» «Занимательное обучение и развитие» Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ Первой младшей.

НОД познавательно-речевого направления ФЭМП «Новогодний подарок от Снегурочки» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» «Занимательное обучение и развитие» «познавательно-речевого направления» ФЭМП первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД