Алла Малахова
«Солнышко». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Солнышко»
для детей младшей группы
Образовательная область: продуктивная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рисования, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (рисование) .
Публикация «„Солнышко“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Улыбнулось солнышко»
Формы НОД: комплексное
Формы организации: группа
Цель: учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение, певческие навыки, движение, мимику, речь;
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, творческие способности, движение
Образовательные:
- Формировать интерес к художественной литературе, музыке
Объект: рисование солнышка
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о солнышке.
- Физическое развитие: физкультминутки.
- Коммуникация: беседа о весне.
Оборудование: солнышко грустное, солнышко веселое, прищепки, мольберты, кисточки, краски;
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости. Давайте дружно с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, дети!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто – то стучится, пойду посмотрю.
Входит Весна.
Весна (муз. рук) : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Весна – красна! Я очень рада видеть вас! Я пришла к вам за помощью. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: А что у тебя случилось, Весна?
Весна (муз. рук) : У меня есть очень хороший друг, и он попал в беду.
Воспитатель: А кто это?
Весна (муз. рук) : Послушайте внимательно и отгадайте.
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает.
Если к нам в окно заглянет,
Все как в сказке засияет!
Дети: ответы…
Весна (муз. рук) : Правильно дети, это – солнышко! Но посмотрите, (показывает) оно какое – то странное, холодное. Потрогайте его (дети трогают, что – то с ним случилось. Солнышко почему - то загрустило. Давайте покажем солнышку какое оно грустное. Пусть на себя со стороны посмотрит.
Музыкально – дидактическая игра «Солнышко»
Дети выражением лица показывают грусть на фоне грустной музыки.
Воспитатель: Дети, что же случилось с солнышком. Почему оно такое грустное?
Дети: ответы
Весна (муз. рук) : Правильно, дети!
Лучики у солнышка все потерялись,
По лесам, по полям разбежались.
Детки, солнышку вы помогите,
И все лучики найдите!
На фоне слов Весны воспитатель раскладывает прищепки по залу.
Дети под музыку ходят и собирают прищепки, а затем с помощью весны прикрепляют их по краям солнышка, как лучики. Весна поворачивает солнышко к детям «улыбающейся стороной».
Весна (муз. рук) : Дети, посмотрите, как заулыбалось наше солнышко! Покажите, как оно улыбается вам!
Музыкально – дидактическая игра «Солнышко»
Дети под веселую музыку показывают улыбки на лицах.
Весна (муз. рук) : От ваших улыбок дети, солнышко стало очень теплым. Потрогайте (дети гладят улыбающуюся сторону солнышка).
Солнышко лучистое греет нас опять,
Выходите, детки, с солнышком плясать!
Хоровод «К нам опять пришла весна»
Воспитатель: Дети, а хотите, чтобы у вас были такие же веселые и теплые солнышки?
Дети: ответы…
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами нарисуем веселые солнышки. Подходите к мольбертам. Давайте вспомним с вами, на что похоже солнце? Какой оно формы?
Дети: отвечают…
Воспитатель: Да, солнце имеет форму круга. Какого оно цвета?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно, желтого цвета! Вспоминайте, что кисточку надо держать правильно, тремя пальцами (показывает).
Дети рисуют (звучит спокойная музыка).
Разминка «Солнышко»
Дружно встанем в круг опять
Будем с солнышком играть.
Мы веселые лучи,
Мы ярки и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайся круг пошире!
А теперь посмотрите, на наши рисунки. Веселые наши солнышки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам нравятся? (Да) А какое, тебе, понравилось больше всех? А почему? А тебе? И мне все понравились. Молодцы, дети, хорошо нарисовали!
Весна (муз. рук) : И мне тоже очень понравились ваши рисунки. Я предлагаю сейчас спеть песенку для каждого солнышка!
Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети: отвечают…
Весна: Спасибо вам, дети, за помощь! Я должна уходить, и на прощание хочу угостить вас (дарит сюрприз). А теперь, до свидания! (Уходит)
Воспитатель: Вот мы и сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем с нашими веселыми солнышками в группу.
Дети прощаются и уходят.