МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока»

Вера Бутина
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока»

«СОРОКА – БЕЛОБОКА»Интегрированное музыкальное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования

с. Паратунка, Камчатский край

Цель, задачи.

Формировать у детей любовь к старинным напевам, родному языку, творчеству, вызвать положительные эмоции.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сорока-белобока“» размещена в разделах

Проявить умения и навыки в хоровом народном пении, в игровых действиях, пляске, хороводных движениях.

Формировать интерес к декоративно-прикладной деятельности, развивать фантазию и воображение.

Материал, оборудование: цветы, ваза, перо, картина из пера «Сова». Небольшая подушечка, шляпка, россыпь красиво разукрашенных макаронных изделий для бус, леска. Иллюстрация Ворона в красных сапогах, позолоченных серьгах. Праздничный чайный сервиз, скатерть, самовар, связка баранок.

Ход занятия

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (В группе). Ребята, мы сейчас пойдем в гости. Нас ждет

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась и в лес.

Про нее еще говорят

- Это птица – непоседа

Одного с березой цвета. (Сорока)

Возьмем с собой приготовленные своими руками подарки для нее, цветы.

Подходят к музыкальному залу. У входа встречает Сорока. Роль Сороки исполняет воспитатель.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Поет, глазами, руками стимулируя детей к подпеванию) Сорока, Сорока, где была?

СОРОКА.(Отвечает пением) Далеко.

Кашку варила,

Детушек кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Подхватывает с детьми пение)

Гости услыхали, быть обещали.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Говорком) Раз обещали, вот мы и пришли. Встречай, Сорока, дорогих гостей. Ждала ли нас?

СОРОКА. Конечно, ждала. Перышки чистила, наряжалась. Заходите, гости дорогие. Посмотрите, какова? (Крутится перед детьми).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Да… красавица! Мы к тебе с цветами и с подарками. (Дети дарят цветы Сороке). Что в первом подарке ты должна отгадать. Ребята, загадывайте загадку.

РЕБЕНОК.

Маленький Егорка

Упал в озерка.

В воде купался,

А сух остался. (Перо)

Сорока пытается отгадать, дети подсказывают.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Прими, Сорока, от всей души, эту небольшую подушечку. Дети сами готовили ее, набивали пером, а мама (имя ребенка) сшила к ней красивую наволочку.

СОРОКА. Спасибо! Ох, и уважили. Сладким теперь будет мой сон. Жаль, что я ни одной колыбельной не знаю. А то бы перед сном напевала.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Не переживай, дети научат тебя одной из них.

Дети исполняют «Колыбельную» на мотив любой колыбельной.

Я качаю день и ночь

Отойди, бессонны, прочь!

Отойди да отвались,

В темном лесе заблудись,

В темном лесе, во кустах,

Во малиновых кустах.

СОРОКА. Хороша колыбельная. Ласковая и напевная.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Прими, Сорока, еще один подарок.

Сорока разворачивает картину из пера «Сова», выполненную взрослым.

РЕБЕНОК.

Это Сова, Совинька, Сова

Большая голова.

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.

СОРОКА. Очень красиво! Эта картина украсит мою квартирку. Повешу на видное место и буду любоваться.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А бывала ли ты в гостях у Совушки - большой головушки?

СОРОКА. И не раз бывала!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. У ней музыка играла? Что ты с ней танцевала?

СОРОКА. И сейчас станцую я! Вы поможете, друзья?

Дети с Сорокой танцуют под народную музыку парный веселый танец.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сорока, Сорока, кого в гости еще ждешь?

СОРОКА. Ворон обещал быть. Соседушек мой. Красавец! Посмотрите. (Показывает иллюстрацию, запевает, дети, музыкальный руководитель подхватывают) Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах.

Музыкальный руководитель жестами приглашает всех в круг. 2-3 раза проводится игра-хоровод «Ворон». Роль Ворона исполняют дети. Последнему дети поют закличку.

Ворон, Ворон, хвост обломан,

Нос окован. Догони нас!

Догонялки с Вороном.

СОРОКА. Наскакались, наигрались, а теперь в дом проходите.

Угол зала оформлен под избу. На столе самовар, на самоваре связка баранок.

СОРОКА. Чай вам приготовила, напекла калачей, да прилетели грачи, подхватили калачи, остались одни бараночки.

Дети исполняют русскую народную песню «Бай – качи»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Не расстраивайся,Сорока, что грачи унесли калачи. Мы с удовольствием чай попьем и с бараночками. Мы тебе для этого принесли еще один подарок.

Открывает красивую коробку с чайным сервизом и скатертью.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сейчас девочки накроют стол. (Сервировка стола). Ну вот, за чашкой чая можно немного и побеседовать. Ребята, почему сороку называют стрекотухой?

РЕБЕНОК. Потому что она летает и стрекочет «ча-ча-ча». Про это и загадка есть.

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

Дети рассказывают поговорки и пословицы про сороку.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока на хвосте весть принесла.

СОРОКА. Я своим громким, важным стрекотаньем предупреждаю об опасности! А как еще меня называют?

ДЕТИ. Сорока – белобока, сорока – воровка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Кстати, почему тебя, Сорока, так обидно называют?

СОРОКА. Да люблю я маленькие блестящие вещи. Если кто потеряет вещицу такую, я нахожу, уношу и прячу. Оттого в народе меня так и прозвали.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Раз ты любишь блестящие вещицы, мы тебе сделаем бусы в подарок.

Дети нанизывают на леску заготовки из разукрашенных трубочек макарон. Бусы вешают на шею Сороке, та с благодарностью их принимает.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, а кто из птиц так кричит?

Кар – кар! (Ворона)

Чик – чирик! (Воробей)

Ча-ча – ча! (Сорока)

Курлы – курлы! (Журавель)

Ку – ку! (Кукушка)

Синь – синь – синь! (Синица)

Цок – цек, цок – цек! (Клест)

Рюм –рюм –рюм! (Снегирь)

СОРОКА. Ой, а давайте устроим птичью ярмарку! Кто кем захочет быть, тот будет летать, и кричать каждый по- своему.

Игра «Птичья ярмарка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Каждая птица своим пером гордится. Раз вы птицами стали, раздам я вам по перышку. Украсьте ими себя перед зеркалом, друг другу помогайте.

Девочки украшают свои прически пером, мальчики перо кладут за ухо или в карманчик на груди.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А Сороке –белобоке два шикарных пера на шляпку.

Украшают перьями шляпу. Сорока примеряет. Восхищается и благодарит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группыФотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки» для детей старшего дошкольного возрастаМаслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группе Цель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности,.

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Цель: Развивать наглядно-действенное мышление,.

Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока»Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока» Хотелось бы сегодня рассказать вам и показать пальчиковый театр по русской народной потешке "Сорока - белобока", который я сделала из фетра.

Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока»Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Сорока Белобока". Выражаю огромную благодарность и признательность.

Развлечение в средней группе «Сорока-белобока» Ход развлечения: Воспитатель: Есть у меня одна добрая знакомая. Зовут ее Сорока – Белобока. И я приглашаю отправиться к ней в гости, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 07:23
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД