Татьяна Мясникова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сорока-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сорока - почтальон»
(Форма проведения занятия)
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: научить рисовать птиц, применяя нетрадиционные техники рисования с помощью ватных палочек.
Задачи:
• развивать логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Сорока-почтальон“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• активизировать словарь (прозвище, сорока - белобока, потчевать, сорока – стрекотуха);
• закрепить знания детей о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах.
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой. Проведение занятий по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири», по лепке «сова и синица», «прилетайте в гости», по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах».
В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).
Сорока.
Всюду я летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это и зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса! Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.
Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.
Первый ребенок.
Это трясогуска – перелетная птица. Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому улетает в теплые края.
Второй ребенок.
Снегирь живет на севере, а зимой, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.
Третий ребенок.
Дятел - зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.
Сорока.
Молодцы справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют в народе и почему?
Дети.
Сорока – белобока, потому что у тебя белые крылья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Проводиться разминка «Сорока»
Летела сорока, сорока – белобока.
(Бегут на носочках.)
Летела, летела, на березу села.
(Садятся на корточки.)
Хвостом повертела.
(Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела
(Поворачивают голову вправо – влево.)
И дальше полетела.
(Бегут на носочках.)
Сорока. Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Ребенок.
Сорока – белобока кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
- Ты в лес не ходил, дров не носил, тебе и нет ничего!
Сорока.
На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравиться, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я на нее похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете? (Нарисуем.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.
Проводится самомассаж «Сорока»
Ока – ока – ока,
(Растирают ладони.)
Где живет сорока?
Оку – оку – оку,
Чем угостить сороку?
Ок –ок- ок,
Клюй, сорока, колосок!
Кра – кра – кра,
Клюй жука и мотылька.
(Разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)
Сорока (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом ватной палочки изобразите острый клюв и лапки, а всей палочкой – длинный хвост и крылья. После этого берем чистую ватную палочку и белой гуашью рисуем бока сороке.
Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.
Сорока.
Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут пришлите мне их по почте.
Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на север отправить, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в гости в лес! До свидания!