МААМ-картинки

Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа)

Виктория Репина
Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа)

Конспект занятия

Тема: " Составление рассказа

по картине

"Зима пришла"

с использованием опорных схем.

(старшая группа)

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №6»

Репина В. А.

Старшая группа

Избербаш 2018 г.

Публикация «Составление рассказа по картине „Зима пришла“ с использованием опорных схем (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем.

(старшая группа)

Программное содержание:

образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественная литература»

- Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года, используя план-схему.

- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:

Вьюга, снегопад, ясный день, заснеженный, пернатые друзья

Оборудование:

- картина «Зима наступила», тёмный фон, белая, серебристая бумага, веточки, ножницы.

- схема для составления описательных рассказов.

Предшествующая работа:

- Беседы о зиме

- Игра «загадки о зиме»

- Наблюдение

- Заучивание поговорок и пословиц о зиме

-Чтение сказки «Зимовье»

Ход занятия:

В. Дети послушайте загадку, и подумайте, когда это бывает.

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала,

На поля – озерушки

Белый пух да перышки. (Снег).

В. Когда это бывает.

Ответы детей

В. Правильно это зимой. Какие изменения приносит с собой зима? Как меняется жизнь людей с приходом зимы? Скажите дети, какие трудности животные испытывают зимой?

Ответы детей.

В. Молодцы. Правильно, снег «укрыл» всю землю и животным тяжело найти себе корм, некоторые звери легли в спячку, такие как медведь, еж.

А как зима повлияла на жизнь птиц?

В. Правильна, есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть птицы, которые перебираются жить ближе к человеческому жилью.

Сейчас я хочу предложить вам рассмотреть картину про людей и птиц. (Выставляется картина «Зима пришла») дети рассматривают картину. Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

• Кого вы видите на картине;

• Что делают люди;

• Каких птиц вы узнали на картине;

• Как их можно назвать, одним словом;

• Что делают птицы.

В. Как вы думаете, для чего люди кормят птиц?

Чем могут люди накормить птиц? А что вы еще видите?

Ребята как можно охарактеризовать их поступок. Что вы чувствуете, глядя на этих заботливых людей.

Ответы детей.

В. А вы заботитесь о природе, животных, птицах. Что вы для этого делаете.

Ответы детей.

В. Молодцы! Вы у меня очень добрые и заботливые. Дети, а какое время года мы видим на картине.

В. Как вы догадались, что это зима, и какой день нарисовал художник.

В. Еще такой день, когда на улице нет ветра, и не идет снег можно назвать ясный, а когда идет снег и дует ветер, то часто говорят – вьюжный, пасмурный.

В. Вот художник назвал эту картину «Зима пришла», а можно её назвать по-другому? Давайте мы придумаем название картине.

Физкультминутка «Вороны»

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар!

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают.

Кар – кар – кар!

В. Молодцы. А сейчас послушайте рассказ, который я составила :

«Был ясный, зимний день. В заснеженном парке, деревья стояли, словно в серебре. Дедушка с внучкой пошли на улицу. Из дома они прихватили кормушку, сделанную своими руками, для птиц и повесели ее в парке на дерево, насыпали зерно и хлебные крошки, чтобы птички могли кушать. Маленькие воробушки прилетели к кормушке и стали клевать еду. На асфальте дети рассыпали зерно для голубей. Голуби дружно принялись за работу. Так люди помогают своим пернатым друзьям пережить лютые морозные дни».

В. А теперь пришло время для составления рассказа. Вам нужно зарисовать схему рассказа, для того чтобы не забыть его пока слушаете других ребят.

В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.

(Дети составляют схемы, опираясь на картину).

Дети, опираясь на схему, составляют рассказ.

В. Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего?

Дети анализируют составленные рассказы.

А теперь представим, что в этом красивом зимнем парке наступила ночь. Все деревья укатанные снегом в темноте, смотрятся как звезды на ночном небе.

Я предлагаю вам создать такой парк. На столе у вас есть всё необходимое для работы. Посмотрите внимательно и выберите тот материал, который на ваш взгляд подходит для создания нашего ночного парка.

Каждый сделает свое дерево (предложить детям приклеить только ствол, а ветви частично, что создаст эффект объема). Звучит музыка «мммм»

Мы поставим все работы рядом, и у нас получится настоящий ночной парк со сказочными, волшебными деревьями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа) Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект открытой НОД «Составление коллективного описательного рассказа на тему «Весна» (старшая группа) Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью пространственно-временной схемы-модели. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Консультация «Составление рассказа по сюжетной картине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» – филиал «детский сад Красная шапочка» Консультация.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Аленушка» ЦЕЛИ: учить составления описательного рассказа по репродукции картины; развивать наблюдательность и зрительное внимание; развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД