Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»

Ольга Антонова
Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»

Конспект занятия по валеологии

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

1. Активизировать разговорную диалогическую речь

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Советы доктора Неболейки“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Музыка

1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

1. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, фонограммы.

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети стоят вокруг воспитателя) Ребята, а вы знаете, что у человека самое дорогое на свете?

Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце. Посмотрите по очереди в зеркальце.

(Дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

Воспитатель: Что вы в нем увидели?

Дети: Себя.

Воспитатель: Дети, когда у вас хорошее настроение?

Дети: Когда мы здоровы.

Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?

Дети: Наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране жители никогда не болеют, самого главного из них зовут доктор Нехворайка. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для этого вам нужно присесть на свои стульчики, закрыть глазки и произнести три раза волшебные слова мудрой пословицы:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: Присели. Глазки закрыли ладошками. Внимание! Раз, два, три! Волшебные слова запоминай и за мною повторяй!

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель - доктор Неболейка : Здравствуйте, ребята! Что за волшебное слово я вам сказала?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я пожелала вам здоровья. Произнесите и вы это удивительное русское слово.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда мы произносим слово «здравствуйте», то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Я- доктор Нехворайка сегодня с вами хочу поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Хорошо каждое утро начинать с зарядки. Внимание: на зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Отгадав загадки, вы узнаете, что в этом мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, чтобы проверить, знаете ли вы какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?

Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: Игра называется «Можно - нельзя». (Дети стоят вокруг воспитателя). Я называю предмет, вы хлопаете в ладошки и говорите: Можно. Если – нельзя. в ладошки не хлопаете.

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь своему организму стать крепким и здоровым нужно заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и конечно – закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Вы закаливаетесь?

Дети: После дневного сна ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой.

Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте мудрый совет - пословицу :

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай здоровью дверь!

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы здоровым, сильным быть и не поддаваться болезням надо кушать витамины и полезные продукты. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. Слово «витамин» очень интересное. «Вита» в переводе с греческого языка – это жить. У витаминов есть имена, витаминов много, но самых главных зовут А, Б, С, Д, Е. Вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: Вместе со мной пришли в гости витамины. (Выбегают дети, которые изображают витамины)

Воспитатель: Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: Живет витамин А в оранжевых и красных фруктах и овощах. Назовите эти овощи и фрукты.

Дети: Морковь, тыква, болгарский перец, яблоко. А еще есть витамин А в рыбе, яйцах.

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Воспитатель: В чем содержится витамин В?

Дети: Хлеб, горох, фасоль, крупа гречневая, овсяная.

Воспитатель: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, очень нужен витамин С.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Дети: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Дети читают стихи:

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырах, творогах,

в молоке и борщах.

Воспитатель: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового, о чем вы поделитесь со своими друзьями?

Ответы детей

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Будьте здоровы!

Рекомендуемая литература

1. Т. Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.

2. Т. Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.

3. Т. А. Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012

4. О. А. Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва

5. Т. Н. Доронова., Е. Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.

Источники: https://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-puteshestvie-v-stranu-neboleika.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-vo-2-mladshey-gruppe-detskogo-sada

https://festival.1september.ru/articles/632560/

Публикации по теме:

«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе Длительность проекта: однодневный. Участники проекта: дети, сотрудники, родители. Цель: - Формировать знания об основных условиях, необходимых.

«Растения — наши доктора» Тема работы: «Растения - наши доктора» Автор проекта: Андросова Алина. Член семьи, участвующий в разработке проекта: мама - Андросова.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

«Поможем найти доктора Айболита». Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Поможем найти доктора Айболита» Цель: 1 Развивать умения определять пространственные отношения. 2 Закреплять умения узнавать цифры,.

ООД «Тайны доктора Айболита» Комплексная ООД для средней группы с приоритетом использования здоровье сберегающих технологий «Тайны доктора Айболита» Интеграция образовательных.

Проект «Мы играем в доктора» Руководитель. Романенкова Н. Н., воспитатель 1 квалификационной категории. Вид проекта. Групповой, творческий, краткосрочный. Участники.

Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1. Журавли.

Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.

Фотоотчет «В зелёной аптеке доктора Одуванчика»Фотоотчет «В зелёной аптеке доктора Одуванчика» На этой недели дети старших и подготовительной групп побывали В Зелёной аптеке доктора Одуванчика, который встретил их песней: В моей лесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД