Татьяна Говорухина
Совместная деятельность детей и родителей. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы. ГБОУ СОШ с. Богатое д. с «Солнашко»
«Совместная деятельность детей и родителей».
В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения».
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей, Опыт работы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Поэтому нам воспитателям предстоит огромная работа в этом направлении. Так как сейчас эффективно тематическое планирование, комплексная работа в различных видах деятельности, в нашей группе был организован уголок для родителей, где еженедельно размещается информация о теме недели. Перечислены пункты поэтапной работы с детьми на всю неделю. Заинтересованные родители не упускают возможности помочь своим чадам ознакомиться с новой темой дома. С большим удовольствием выполняют домашнюю работу совместно с детьми (рисуют, находят загадки, стихи, песенки; делают поделки и многое другое). Но не все родители понимают, для чего ведется такая работа, и придерживаются такого мнения как: «Для чего я вожу ребёнка в детский сад, чтобы его там покормили и всё?»
Наша работа строится в два этапа:
1 работа педагогов с родителями;
2 совместная деятельность родителей и детей.
В работе педагогов с родителями :
Родительские собрания
Консультации, беседы
Статьи на тему: «Играем дома»; «Читаем каждый день»
Нетрадиционное родительское собрание «Учимся вместе»,
где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;
Работа по совместной деятельности родителей и детей проводится как итог в конце недели. Дети с большой охотой рассказывают о том, что они делали дома, демонстрируют свои работы, рассказывают, что узнали нового о той или иной теме.
С большим интересом дети и родители познавали тему о весне. Взрослые сочинили стихи о весне, с помощью которых был оформлен уголок для родителей, дети всю неделю знакомились с явлениями живой и неживой природы, жизнью зверей весной, рисовали, лепили согласно тематическому планированию.
ВЫВОД:
Мы будем продолжать работу по теме «Совместная деятельность родителей и детей», но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по работам принесенным детьми к концу каждой недели.
Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности в различных видах деятельности.