Анна Старикова
Совместная деятельность ДОУ и родителей в «Творческой мастерской» по созданию дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время всё большую популярность в дошкольном образовании, приобретают разнообразные работы с родителями. Цели и задачи их разнообразны. Хочу поделиться опытом работы с родителями детей раннего возраста.
Мне представилась необходимостью разработать такую форму работы, с помощью которой можно преодолеть и решить некоторые проблемы родителей, изменить их внутренние личностные установки, так как многие считают, роль дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей ключевой.
Публикация «Совместная деятельность ДОУ и родителей в „Творческой мастерской“ по созданию дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Игра - не забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. И чем выше ступень развития человечества, тем роль игры объёмнее и важнее.
Наша главная задача в работе с родителями: повысить уровень педагогической культуры. Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно- действенный характер. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную задачи, игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения. На основании диагностики сенсорных навыков детей были выявлены следующие проблемы:
1. У детей отсутствует навык восприятия предметов по цвету, форме, величине;
2. Недостаточно развита координация движений рук.
Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:
1. Провести работу, направленную на развитие сенсорных навыков детей посредством дидактических игр;
2. Привлечь родителей к работе группы по изготовлению дидактических игр для занятий с детьми по развитию сенсорных навыков;
3. Обучить родителей организации дидактических игр дома со своим ребёнком.
Для решения данных задач была организована "Творческая мастерская" с родителями по изготовлению дидактических игр из бросового материала, направленных на сенсорное развитие малышей.
Работа"Творческой мастерской" была организована поэтапно:
1. Исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей на тему:"Игра в жизни ребёнка"
2. Организация собрания.
3. Активация родителей посредством выбора и предложения игры.
4. Сбор бросового материала.
5. Выбор наиболее интересной игры,схематичное её исследование.
6. Совместная деятельность.
Демонстрация и выставка работ "Ай, да мы!"
Д/игра "Цветочная полянка"
Д/игра "Собери букет"
Д/игра "Лото"
Д/игра "Весёлые картинки"
Д/игра "Собери яблоки"
Д/ игра "Наряди куколку"
Д/игра "Укрась ёлочку"
Д/игра"Букет для мамы"
Буду очень рада, если моя работа заинтересует вас уважаемые коллеги!