Папки-передвижки

Совместная работа с семьями воспитанников как обязательный компонент внутренней системы оценки качества образования в ДОО

Елена Галочкина
Совместная работа с семьями воспитанников как обязательный компонент внутренней системы оценки качества образования в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

«Совместная работа с семьями воспитанников как обязательный компонент ВСОКО в ДОО»

(Анкетирование — метод взаимодействия)

Анкетирование является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества детского сада и семьи

Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе. Исходя из целей опроса анкеты бывают социальные и тематические.

Публикация «Совместная работа с семьями воспитанников как обязательный компонент внутренней системы оценки качества образования в ДОО» размещена в разделах

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка использования данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку к условиям дошкольного учреждения, построение грамотного общения с их родителями.

Требования к составлению анкеты:

• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд педагога;

• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;

• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;

• обязательно применять уважительное обращение «Вы»;

• анкета должна быть компактной;

• структура анкеты должна быть представлена тремя разделами: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;

• располагать вопросы по принципу «от простого к сложному»;

• формулировать вопросы предельно конкретно;

• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;

• использовать при оформлении анкеты достаточно крупный шрифт, оставлять место для ответов родителей;

• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.

Метод анкетирования имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства метода анкетирования:

• получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;

• компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;

• позволяет охватить большое количество семей воспитанников;

• предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;

• простота обработки полученных данных.

Недостатки метода анкетирования:

• риск несамостоятельности ответов родителей;

• возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса;

• намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали);

• часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь);

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Полученные результаты позволяют отслеживать результативность функционирования и развития системы взаимодействия д/с и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

В качестве примера рассмотрим анкетирование «Детский сад глазами родителей», организованное с целью выявления удовлетворенности родителей работой детского сада. Данная анкета была также частью совместной работы детского сада и семьи по формированию Рабочей программы воспитания на первом ее этапе.

В данном анкетировании приняло участие 141 родитель, что составило 87%

Анализ результатов, полученных в ходе анкетирования показал:

- доля получателей услуг довольных качеством образования и развития своего ребенка в детском саду составила 87,9%

- доля получателей услуг удовлетворенных уходом в отношении к своему ребенку со стороны персонала д/с составила 86,5%

- доля получателей услуг удовлетворенных содержанием, режимом и другими условиями осуществления образовательной, оздоровительной и иной работой педагогического коллектива с детьми и семьями составила 93,6%

- доля получателей услуг, находящих отклик и понимание у воспитателей

группы, администрации д/с на инициативы и пожелания родителей составила 78%

- доля получателей услуг имеющих причины для критики работы д/с составила 14,9%. Среди причин критики были озвучены

(Для кружков мало времени уделяют, изменить меню, готовить, что любят дети, маленькие помещения (спортзал, отсутствие спальной комнаты (20 детей кушают, играют и спят в одном помещении площадью примерно 30кв. м.) маленькая раздевалка.)

- доля получателей услуг, оценивающих доброжелательность и вежливость работников детского сада, непосредственно оказывающих образовательные услуги составила по пятибальной системе 68,8%

- доля получателей услуг удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности д/с на его официальном сайте и информационных стендах составила 83,7%

- доля получателей услуг удовлетворенных состоянием материально-технической базы д/с составила 31,9% отметили как отличное, 48,9% как хорошее и 19,1% как удовлетворительное

- доля получателей услуг удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью работников д/с при использовании дистанционных форм взаимодействия составила по пятибальной системе 70,2%.

- Какие мероприятия Вы бы хотели включить в Программу воспитания детского сада?

Среди часто повторяющихся были озвучены предложения:

- Изучение родного края (история возникновения поселка, традиции области, культура)

- Мероприятия, которые приобщают детей к культурным традициям своего народа, человеческим ценностям, прививают любовь к Родине, к традициям.

- Считаю, что программа нашего детского сада достаточно насыщенна различными мероприятиями

- Уроки этикета

- Тематические беседы, игры, конкурсы

Было предложено изучение истории Второй Мировой войны, истории других народов, толерантность и другие варианты мероприятий для включения в Программу воспитания

Было и такое предложение:

- Отстаньте от детей, дайте им насладится детством. Они хотят играть, а не учиться. Всего достаточно.

Исходя из результатов анкетирования был сделан вывод: организация образовательного процесса в д/с оптимальна, технологии используются эффективно и процесс развития детей осуществляется успешно. Ориентируясь на замечания и пожелания родителей был скорректирован план работы по взаимодействию с семьей, внесены предложения в Программу воспитания.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик, в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу, администрации. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

«Родительская почта» - эта форма работы была организована в нашем детском саду педагогом-психологом Емельяновой С. В. и получила отклик у родителей, так как предоставляет возможность задавать вопросы, о которых не хочется говорить вслух.

Немаловажным аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство д/с.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Установление взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования, создания единого пространства «семья – детский сад»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа с семьями воспитанников как обязательный компонент внутренней системы оценки качества образования в ДОО
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 11:18
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа с семьями воспитанников как обязательный компонент внутренней системы оценки качества образования в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина (УИ 86085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД