Приложение МААМ

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности

светлана шеюхина
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности» размещена в разделах

Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве, требуют нового подхода в проведении праздников и развлечений.

3 слайд

Праздник—это событие, которое всегда с нетерпением ждут дети. Праздник и развлечения делают жизнь детского сада яркой и богатой, помогают сделать ее незабываемой, оставляют яркий след в душе ребенка.

Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса.

Применяя современные подходы в проведение праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.

Цель: сформировать у ребёнка своеобразную праздничную культуру и обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.

Задачи:

1. Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

- восприятия, пения, музыкально- ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.

2. Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Чередование различных заданий, видов деятельности : пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявлении волевых усилий.

Слайд 4

Актуальность

Из многолетних наблюдений сделан вывод, что почти

100%-ое посещение родителей бывает только на праздниках и развлечениях.

Почему бы не обязать родителей, не только отдохнуть вместе, рядом со своим ребенком, но и стать участником праздника? Чтобы родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.

Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь. Общение родителей с детьми, в лучшем случае ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями по разному поводу. В результате болезнью века является душевное отлучение детей от своих родителей.

Только с помощью педагогов детского сада они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.

Слайд 5

Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.

«Если праздников не хватает, их следует выдумать», было написано в статье журнала «Музыкальный руководитель»№3/ 2005г. «

Современные формы проведения праздников и развлечений – это праздник, не предусмотренный какой – либо праздничной календарной датой, отмечаемой страной. Это праздник, который вправе придумать и провести любой педагог, взрослый для детей будь это в детском саду или дома с пользой для тех и других, по любому поводу. Это праздник для души.

Через современные тенденции проведения праздников и развлечений, у дошкольников формируются и закрепляются эстетические, нравственные и эмоциональные качества, что способствует полноценному развитию личности, вызывают у детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, служат примером для развития воображения.

Проведение новых форм праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.

В период подготовки новых форм праздников наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.

Публикации по теме:

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Нравственно-патриотическое воспитание. Современные подходы "Патриотическое воспитание в ДОУ". Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. «Любовь к родному.

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.

Современные подходы к физическому воспитанию детейСовременные подходы к физическому воспитанию детей Опыт работы Современные подходы к физическому воспитанию детей. Автор-составитель: Воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе «Об образовании в Российской.

Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.

Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама»Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.

Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Каждый человек в жизни должен найти то дело, каким было.

Загадка как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Участие ребенка в досуговой деятельности не только способствует формированию у него коммуникативных способностей, но и расширяет кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем светлана шеюхина (УИ 251092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД