Папки-передвижки

Современные технологии в ДОУ «Путешествие по реке времени. Путешествие по карте». Опыт работы

Юлия Фатеева
Современные технологии в ДОУ «Путешествие по реке времени. Путешествие по карте». Опыт работы

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС.

Принципиально важной стороной этих технологий является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 2

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

· здоровьесберегающие технологии (Закаливание, разные виды гимнастик, физминутки, подвижные игры, обучение зож);

Публикация «Современные технологии в ДОУ „Путешествие по реке времени, Путешествие по карте“, Опыт работы» размещена в разделах

· технологии проектной деятельности (разные виды проектов);

· технология исследовательской деятельности (опыты, эксперименты, коллекционирование, путешествие по карте, путешествие по реке времени);

· информационно-коммуникационные технологии (подбор иллюстраций, познавательного материала, оформление документации, отчетов, создание презентаций, дидактических игр);

· личностно-ориентированные технологии (обеспечение комфортных условий для развитие каждого ребенка);

· технология портфолио дошкольника и воспитателя (портфолио – копилка личных достижений как ребенка, так и воспитателя. Портфолио ребенка – сбор рисунков, поделок, грамот ребенка, фотографий, запись высказываний ребенка);

· игровая технология (использование дидактический игр, упражнений, подвижных игр в воспитательно-образовательном процессе);

. технология предметно-развивающей среды (правильное построение предметно-развивающей среды в группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого);

· технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательских задач);

. и др.

Более подробно хотелось бы остановиться на следующих технологиях.

Слайд 3

Технология исследовательской деятельности включает в себя такие технологии как путешествие по реке времени и путешествие по карте. На основе этих технологий построена работа моего кружка «Истоки». Автор этих технологий Надежда Александровна Короткова. В своей книге «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» она подробно описывает их.

Эти технологии применяются со старшим дошкольным возрастом.

Слайд 4 «Путешествие по реке времени» позволяет познакомить детей в игровой форме с временными понятиями (настоящее, прошлое, будущее, история вещей, история родной страны, мира, помогает познакомиться с бытом, культурой русского народа и закрепить материал.

Каждое наше новое знакомство с предметами, традициями старины начинается с «путешествия по символической реке времени». «Река времени» - это «длинный бумажный лист…на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени». Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с… понятными детям названиями, например: «древность»«старина»«наше время»» (Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» М., Линка-Пресс, 2012, с. 178). Слайд 5. Для работы с таким панно набрано большое количество картинок, иллюстраций с предметами старины, древности, современности. В процессе знакомства с новым предметом, традицией, дети расставляют картинки по временным остановкам, сравнивают, анализируют, делают выводы. Слайд 6

И хотя Н. А. Короткова разработала эту технологию для детей старшего дошкольного возраста, но я начинаю использовать «путешествия» с детьми средней группы. Но для этого возраста использую только две остановки «старина» и «наше время». Детям понятны и интересны такие путешествия, а результат не заставляет себя ждать. Так как знакомство с бытом, культурой русского народа проходит благодаря «путешествиям» в игровой форме, то дети легко усваивают новый материал. А панно «Река времени» позволяет этот материал закреплять.

Кроме того, для работы с детьми я создала индивидуальные панно «Река времени». Это три кармашка, соединенные вместе, каждый из которых, так же, как и на большом панно, обозначает остановку во времени : «древность», «старина», «настоящее». Большое панно сложно разместить в группе в постоянное пользование, и оно используется только непосредственно для ННОД, а индивидуальные панно находятся в зоне доступа детей. И дети даже в самостоятельных играх его используют. Слайд 7

Слайд 8

«Путешествие по карте» позволяет знакомить детей с пространственными границами. С помощью «Путешествия по карте» решаются следующие задачи:

1. Развиваются у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой.

2. Дети знакомятся с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта. (горы, леса, моря, океаны, пустыни)

3. Развиваются представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

4. Новая информация представляется и закрепляется с помощью игры с картой и глобусом.

Слайд 9

Для «Путешествий по карте» в качестве постоянного материала в группе нужны глобус и большая физическая карта. Карта находится в постоянном доступе детей, они в любое время рассматривают ее, сами придумывают путешествия по карте, а также выполняют различные задания воспитателя, тем самым закрепляют новый материал.

Эту технологию я применяю в основном для «путешествий по родной стране». Для удобства я нашла в интернете такую же карту, как на стене. И применяю ее для презентаций на занятиях.

Мы уже познакомились с природными богатствами России. Путешествовали по рекам, озерам, горам России. Целый месяц посвятили путешествиям по заповедникам. В нашей группе прошел проект «Заповедники России». Вместе с детьми мы побывали в Великом Устюге у Деда Мороза.

Слайд 10

Надежда Александровна Короткова разработала алгоритм «Путешествия по карте». На основе которого я разрабатываю занятия.

1. Выбор пункта назначения.

2. Приглашение в путешествие.

3. Определение маршрута по глобусу или по карте.

4. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

5. Само путешествие. НОД.

6. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали, закрепление материала.

Предлагаю на конкретном примере рассмотреть эту технологию.

Не так давно мы отпраздновали Новый год. К нам в гости приходил Дедушка Мороз. А кто-нибудь из вас бывал в гостях у Деда Мороза? Хотите побывать? А вы знаете, где Дед Мороз живет? (на севере, в Великом Устюге). Да, на севере. На берегу реки Сухоны стоит город северный, сказочный – Устюг Великий. В бору сосновом, где на колючих ветках звезды качаются, стоит терем, огнями цветными сверкает. слайд 11 Там и живет Дедушка Мороз. Давайте найдем на карте дом Деда Мороза. Слайд 12 А почему Дед Мороз поселился именно здесь? А где мы живем? Как вы думаете, Дед Мороз далеко от нас живет? Что мы встретим на своем пути? (леса дремучие, горы высокие, реки глубокие) На чем мы отправимся в гости к Деду Морозу?

Физминутка.

Видеофильм «В гостях у Деда Мороза».

Понравилось вам в гостях у Деда Мороза? Что именно понравилось?

Пора нам возвращаться домой. А чтобы нам вернуться домой, давайте дорогу от Деда Мороза до нашего дома выложим из снежинок. Слайд 13 Снежинки помогают детям в свободное время легко найти дом деда Мороза и наш городок на карте. Слайд 14

Вот так мы с детьми и путешествуем в этом году. Задания по карте даются детям и во время занятий и для самостоятельной деятельности. Например, найти на карте озера, горы, заповедники. Кто находит, тот может приклеить на карту флаг России или знак заповедника. Слайд 15.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возрастаНОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки;.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии в ДОУ «Путешествие по реке времени. Путешествие по карте». Опыт работы
Опубликовано: 23 июля 2023 в 14:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД