Ингрида Ильдарова
Создание метеоплощадки в ДОУ. Организация и формы работы с ней
▼ Скачать + Заказать документы
Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей в нашем детском саду оборудована метеорологическая станция.
Метеостанция — это часть обязательного экологического образования, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Такая метеостанция, сделанная своими руками, помогает разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.
Публикация «Создание метеоплощадки в ДОУ, Организация и формы работы с ней» размещена в разделах
Восприятие детей дошкольного возраста организовано таким образом, что ту информацию, которую дети слышат – они хотят увидеть, чтобы удостовериться в ней.
Поэтому для самостоятельного нахождения ответов на вопросы воспитанников перед сотрудниками детского сада определилась следующая цель:
• создание условий для формирования знаний детей о времени года, погоде, организации наблюдений за погодными явлениями с помощью измерительных приборов, фиксации данных.
На установочном педагогическом совете было принято решение создать метеоплощадку (метеостанцию) на территории ДОУ силами сотрудников детского сада с привлечением родителей.
И определены задачи – их несколько.
• Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
• Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.
• Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы («цветки бархатца закрываются перед дождем», ««фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю», «одуванчик сжимает свой шар – к додждю» и т. д.)
• Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.
• Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т. д.
• Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.
• Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Метеостанция может быть использована:
1) во время прогулок в качестве наблюдения за погодой:
- детьми младшего дошкольного возраста (определение силы ветра, выпадение осадков, определение времени года, составление рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц);
- детьми старшего дошкольного возраста (определение температуры воздуха, влажности, давления, вида облаков, составления информационно-описательного рассказа с помощью мнемотаблиц сегодняшнем дне, в котором упоминаются: день недели, месяц, время года, погодные условия и т. д.).
2) в качестве кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста– как дополнительная образовательная услуга.
3) как часть, формируемая участниками образовательных отношений ЧФУОО.
Оборудование метеоплощадки :
Солнечные часы - прибор для измерения времени по солнцу.
Основная деталь – кадран – круглая столешница из фанеры. На кадране имеются обозначения сторон света и деления с цифровыми обозначениями времени светового дня. По центру кадрана перпендикулярно его плоскости, расположен гномон – металлическая деталь в виде трубки железной. В солнечную погоду тень от гномона служит стрелкой от солнечных часов и указывает на время в настоящий момент.
Метеобудка – сделана из металла: крыша – сплошная, стенки и дверца – жалюзийные, в днище будки имеются вентиляционные щели. Будка защищает метеорологические приборы (термогигрометр и барометр) от прямых солнечных лучей, ветра и осадков. Благодаря беспрепятственной циркуляции воздушных масс температура, влажность и атмосферное давление в метеобудке такие же, как и снаружи
Термогигрометр - метеорологический прибор объединяющий термометр и гигрометр
Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Отсчет температуры ведут от отметки 0. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз – градусы холода. Записывают температуру с помощью условных обозначений.
Гигрометр предназначен для определения относительной влажности воздуха.
Барометр - метеорологический прибор для определения атмосферного давления.
Барометр — отмечает перемены, происходящие в воздухе. Напоминает часы.
Флюгер – метеорологический прибор для определения направления ветра.
Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части — флюгарки (петушок на стреле, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру.
Ветряной рукав - метеорологический прибор, с помощью которого определяют направление и относительную силу ветра.
Позволяет определить силу ветра.
Осадкомер – прибор для измерения уровня выпавших осадков. Осадкомер состоит из мерного ведра в форме усеченного конуса и пластикового мерного стакана со шкалой.
Линейка для измерения снежного покрова – измерительный прибор, который помогает определить глубину снежного покрова.
Визуализатор погоды – наглядная панель, с помощью которой педагогу легко научить детей систематической регистрации наблюдений: дни недели погодные явления, времена года и т. д
Стенд магнитно-меловой - стенд предназначен для наглядного представления материала.
Ловец облаков – представляет собой вращающуюся композитную панель квадратной формы. В центре панели есть квадратное смотровое окно, вокруг него – подписанные изображения облаков.