Приложение МААМ

«Создание мини-музея в детском саду». Консультация для воспитателей

Анна Аракелян
«Создание мини-музея в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Музей - это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания». (Ф. Дзери)

Для начала нужно определить, что такое Музей. В переводе от греческого слова - Музей «museion» (мусейон) — это храм, получается «Храм Муз».

Для современных людей музей - это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям.

«Создание мини-музея в детском саду»

Публикация «„Создание мини-музея в детском саду“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Создание мини-музеев в детском саду – это дополнительная возможность расширить кругозор детей, познакомить с увлекательным миром предметов, историей их происхождения.

Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении

- Экспонаты можно трогать руками;

- Дети – творители!

- Минимузей вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду

- Посетители – гости, родители и дети ДОУ;

- Соответствует возрасту детей, разнообразят и дополняют образовательный процесс.

Цель мини музея : приобщение детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Задачи мини – музея :

• позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

• является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;

• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

• помогает наладить сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с родителями.

Образовательные:

• развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

• использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

Воспитательные :

• формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

• становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Развивающие:

• активация памяти и мышления;

• развитие интеллектуальных способностей;

• обогащение словарного запаса;

Мини-Музей – это особое, специальное организованное пространство группы, или детского сада, где расширяется кругозор ребёнка, взрослого; повышается образованность, организованность, воспитанность; где идет приобщение к культурным ценностям и традициям своего народа.

• Слово «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает небольшое или маленькое пространство. Это может быть целая группа, или часть группы, может занять всю спальню, раздевалку, или коридор, а может занять и место на шкафчике в уголке народного творчество;

• Музей создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно;

мини-музей может быть, как результатом или частью какого-либо проекта, а также самостоятельным проектом;

Мини-музей не отвечает многим строгим требованием предъявляются к настоящим музеям.

• К тому же мини-музей для детей – это что-то свое, родное, т. к. многие принимают участие в его создании. Если в обычном музее ребенок – лишь пассивный зритель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции!

Особенности построения музейной экспозиции:

Наглядности: при подборе коллекции учитывается, прежде всего, образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.

Возрастных особенностях: значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала и учёту возрастных особенностей детей.

Интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями деятельности человека: историей, природой, культурой и т д.

Деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изо-деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками; рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками.

Культуро-сообразности: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму).

Гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Разнообразия: экспонаты музея разнообразны.

Экологичности и безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий и экскурсий.

• Принцип партнё рства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

«Основа мини-музея»

- Образовательная необходимость;

- Познавательная активность детей;

- Инициатива взрослого.

«Мини-музей и образовательный процесс»

Формы работы с экспозициями мини-музея :

• Экскурсии

• Образовательная деятельность с элементами игры

• Творческие задания (заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы)

• Исследовательская деятельность

o Игры-развлечения,

o Игры-путешествия,

o Интеллектуально-творческие игры.

o Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

Тематика мини-музеев может быть разнообразной:

«Береза - символ России!» - знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе; формирование ценностного отношения к березе, как уникальному представителю родной природы - символу России;

«Какие бывают часы»-знакомство с понятием время и историей возникновения часов; учить назначению минутной, секундной, часовой стрелок; знакомство с разными видами часов (механические, электронные, расширение кругозора, познавательного интереса;

«Чудеса для детей из ненужных вещей» - знакомство с проблемой отходов, варианты использования различного «мусора», развитие воображения, творчества детей и родителей;

«Лучший друг человека» - экспозиции связаны с рассказами о разных породах собак, об их происхождении, о роли собак в жизни человека;

Мини-музей истории книги - знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота;

«Игрушки-забавы» - здесь могут быть собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (куклы, машинки, фигурки животных и неизвестных науке существ);

• Мой родной город Москва» - знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками;

«Наша родина - Россия» - знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами и др.

Результаты реализации технологии музейной педагогики в условиях детского сада

• У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

• Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

• У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки» Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание мини-музея в детском саду». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 16 октября 2022 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание мини-музея в детском саду». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аракелян (УИ 243627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД