Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста

Анна Казарцева
Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста

«Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста».

Современное общество выдвигает перед образованием и воспитанием, вопросы - чему и как учить в современных условиях, как сформировать ребенка как личность, который отвечал бы требованиям общества на новом этапе исторического развития. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни детей, следовательно на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе..

Для достижения поставленной цели ну подбирать общеобразовательные программы, содержание которых позволяет воспитателям строить воспитательно- образовательный процесс в соответствии с ФГОСами.

Что и кто ребенка окружает - то и формирует. Оснащение предметно пространственной среды, которая представляет возможность ребёнку для саморазвития.

Предметная развивающая среда подбирается с учётом принципа интеграции образовательных областей. Развивающая среда в группах целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.

Предметно-пространственный мир группы и детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая обстановка и атмосфера необходимы детям, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Обустраивая предметно-развивающую среду в различных возрастных группах детского сада, воспитатели должны учитывать принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей.

Обеспечение такой модели образовательной среды гарантирует:

1. психологический комфорта ребёнка

2. сохранения физического и психического здоровья

3. «благополучие» ребёнка т. к он будет оптимально усваивать знания, развиваться в деятельности, строить общение со сверстниками и взрослыми.

Одним из важным элементов является высокий профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, повышение профессиональной компетентности педагогов в области социально-личностного развития детей через курсовую подготовку, семинары-практикумы, круглые столы по данной проблеме, разработку методических рекомендаций для педагогов ДОУ, в которых раскрывалась бы суть проблемы социально-личностного развития ребёнка, методы и пути её оптимизации.

Дошкольное образовательное учреждение в наше время рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля, детский сад как открытая образовательная система. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

- семья

- детский сад

- общество

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольникаТеатрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему "Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника".

Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка. Коммуникативная компетентность ребёнка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать,.

Формирование у обучающихся основных коммуникативных умений как основной фактор их успешной социализации Развитие навыков коммуникации является важным условием социализации, а также условием воспитания всесторонне развитой личности. Для более.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» От того, как прошло детство, кто.

Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта как фактор успешной социализации ребёнка в обществе Формирования навыков самообслуживания начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Развивающая предметно-прстранственная среда как аспект образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста Е. М. Исмаилова АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №63 «Весняночка», Россия Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период.

Создание образовательной среды в учебном кабинетеСоздание образовательной среды в учебном кабинете Создание образовательной среды в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари Ануфриева Светлана.

Создание условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам проживающим на территории РоссииСоздание условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам проживающим на территории России Мы живем в государстве с древней историей и многовековыми традициями. Россия-дом для многих народов. Наша страна имеет богатый опыт выстраивания.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 23:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...