Папки-передвижки

Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана БРеус
Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста

«Создание пластилинового мультфильма с детьми стершего дошкольного возраста»

Воспитатель старшей группы

Бреус Светлана Сергеевна

МАДОУ детский сад №25

Публикация «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема «Наша новая школа» предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДО. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Поэтому, в настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение; педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

Мы решили совершенствовать лепку в детском саду. Лепка — увлекательное занятие. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются. Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.

Также лепка в детском саду имеет особое содержание. Практически всегда дети, в отличие от скульпторов, лепят не живых существ, а окружающие предметы. Ведь чаще всего дети лепят не объект эстетического наслаждения, а предмет, с которым после можно играть. К пяти годам хочется чего- то новенького и мы решили попробовать сделать пластилиновый мультик. Идея создания мультфильма своими руками возникла, после знакомства с творчеством писателя, художника и мультипликатора В. Сутеева. Дети вспоминали сказки, которые читали в младшем возрасте. Для детей это было увлекательное знакомство с миром сказки и страной «Мультфильмией». Работа оказалась интересной, но не легкой, чтобы дать детям знания о том, как создаются мультфильмы, мы сделали мини музей «Союзмультфильма». После экскурсии, был проведен мастер класс «Как создать героев пластилинового мультфильма». Дети решили, что тоже будут «снимать» пластилиновый мультик. В группе мы вылепили героев сказки «Репка» и «Колобок». Но как оживить пластилиновых героев? Выход нашелся. И здесь на помощь может прийти театр. Театрализованная деятельность -универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Театр - это те же самые сказки-драматизации, только ориентированы на какую-либо проблему. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную действительность. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Таким образом, занятия театральной деятельностью и сюжетной лепкой с детьми развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

Эта работа позволила решить следующие задачи:

Повысился уровень субьектности детей по отношению к познавательной и творческой деятельности: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия.

Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желания участвовать в них.

Педагоги стали более внимательно анализировать ситуации, складывающиеся в группе, целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса.

Расширился образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной деятельности, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов, появлению у детей и педагогов организации показа и презентации мультфильма.

Найден нетрадиционный способ создания мультипликационного пластилинового фильма, доступный детям старшего дошкольного возраста.

Процесс создания мультфильма так увлек детей, что они решили продолжить эту работу. Мы считаем, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно. В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать наши педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края»[/b] Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. Создание собственной мультстудии на базе группы Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. Создание мультстудии на базе группы. «Воображения важнее, чем знания. Знания.

Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.

Оформление группы для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Зима в Простоквашино»Оформление группы для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Зима в Простоквашино» Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание,.

Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза» Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Новый год.

Сценарий НОД. Создание мультфильма (подготовительная группа) ВидеоСценарий НОД. Создание мультфильма (подготовительная группа) Видео Цель: Знакомство я технологией оживления героев мультфильма Задачи: ПЕДАГОГА: образовательные: - продемонстрировать детям один из способов.

Педагогический проект в средней группе «Создание мультфильма с помощью песочной анимации» Видео Педагогический проект"Создание мультфильма "Сказка про кита" с детьми 4-5 лет с помощью песочной анимации". Цели: 1) Формирование у детей.

Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В ДОО используется модификация педагогической.

Эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста «Что чувствуешь?» Эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста Конспект на тему: " Что чувствуешь?" Цель: сформировать представление детей об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД