Получи документы

Создание мини-музея — инновационная технология познавательного развития дошкольников

Валерия Витальевна Орлова
Создание мини-музея — инновационная технология познавательного развития дошкольников

Цель музейной педагогикисоздание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Расширение кругозора дошкольников.

Публикация «Создание мини-музея — инновационная технология познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

9. Формирование активной жизненной позиции.

«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка».И. Г. Песталоцци.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально.

Экскурсии в музей способны дополнить и обогатить любую информацию педагога, сделать сам процесс образования предметным, наглядным и осязаемым.

Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов: постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада; выбор помещения; изготовление и сбор экспонатов; оформление мини-музея; разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами; разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки, выбор экскурсоводов ; открытие мини-музея с приглашением детей, родителей.

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии учитываются принципы наглядности, доступности, содержательности.

«Мини музей» - это не просто выставка экспонатов, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов, от возможности рассказчика-экскурсовода заинтересовать посетителей-слушателей.

(Формы работы в мини-музее : беседы с детьми, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.) (слайд)

Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, а затем самостоятельно выступают в роли экскурсовода для своих одногруппников и детей других групп.

Любая экспозиция учитывает логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, ко всем предметам свободный доступ, можно брать экспонаты в руки, потрогать, «ощутить». Если предмет находится в постоянном поле зрения, но делать с ним практически ничего нельзя, то интерес к нему ослабевает, предмет становится частью окружающего фона, а сама экспозиция не решит поставленных задач.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители воспитанников - первые и главные помощники: охотно принимают участие в создании мини-музеев и пополнении предметно-пространственной среды. Совместно с детьми они участвуют в изготовлении и сборе музейных экспонатов, тем самым вызывая интерес к начатому делу.

Для пополнения развивающей среды, для развитие познавательных способностей и познавательной деятельности а так, же для оптимизации детско - родительских отношений было принято решение создать в группе мини -музей «Весна». Экспонаты для музея готовили родители своими руками. Каждая семья получила задание. После того, как экспонаты были готовы, родителям предложили подготовить детей к тому, чтобы они могли рассказать об изготовленном экспонате. Так же родителям было предложено сделать видеозапись с рассказом ребенка об экспонате. На открытие музея присутствовали родители детей. Дети представляли свои экспонаты.

Результат использования музейной педагогики :

Проанализировав опыт работы по реализации музейной педагогики в группе, можно с уверенностью сказать, что данный вид деятельности успешен, доступен, интересен как для детей, так и для родителей и педагогов.

У детей значительно расширился кругозор и пополнился словарный запас. Мини-музей играет большую познавательную и воспитательную роль в развитии детей, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Считаю, что сегодня педагогу необходимы теоретические и практические навыки освоения музейно-педагогического пространства как интегрированной развивающей среды нового типа.

Мы надеемся, что сегодня вы почерпнете что-то интересное для себя, и это что-то поможет вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС»Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в дошкольной педагогике в последнее время происходит ряд изменений. Одно из важных.

Инновационная технология «Твигис» в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС Приложение к презентации: Слайд№1 Добрый день уважаемы коллеги, позвольте представить вам презентацию на тему «Инновационная технология.

Интеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музеяИнтеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музея Мини-музей «Мы за спорт!» Ни для кого не секрет, что спортивные соревнования прививают чувство патриотизма, воспитывают гордость за спортивные.

Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ» Цель: Взаимообмен опытом и методическими наработками. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ»Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ» Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Мини-музеи в детском саду позволяют воспитателям.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Проект «Создание мини-музея «Бабушкина кукла» Проект «Создание мини-музея «Бабушкина кукла» Тема проекта: «Бабушкина кукла». Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Сроки реализации.

Создание мини-музеяСоздание мини-музея Детки совместно с родителями дома изготовили макеты животных из различных материалов. Рассказ детей о том как и каких животных они сделали.

Создание мини-музея «Мой друг — собака»Создание мини-музея «Мой друг — собака» IMПроект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются.

Создание мини-музея промыслов и ремёсел УралаСоздание мини-музея промыслов и ремёсел Урала В нашей подготовительной группе мы с детьми и родителями создали мини-музей "Промыслов и ремёсел Урала". Но прежде я провела с детьми серию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея — инновационная технология познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 16 мая 2018 в 06:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД