Папки-передвижки

Специфика продуктивной деятельности в ДОУ в разных возрастных группах

Нина Харламова
Специфика продуктивной деятельности в ДОУ в разных возрастных группах

По программе "Детство" занятия по продуктивной деятельности организуются следующим образом:

С детьми второй группы раннего возраста рисование и лепка проводится по 1 разу в неделю продолжительностью 8-10 мин.

Во 2 младшей группе рисование проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 15 минут.

В средней группе рисование проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью до 20 минут.

Публикация «Специфика продуктивной деятельности в ДОУ в разных возрастных группах» размещена в разделах

В старшей группе рисование проводится 1 раза в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 25 минут.

В подготовительной группе рисование проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 30 минут.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и делится на три вида: рисование предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию — помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения; одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности — формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Ребенок 3-4 лет не может представить предмет целиком. Ему проще изображать его последовательно, часть за частью. Такая последовательность рисования ребенку легче, так как изобразив одну часть, ребенок воспринимает предмет дальше и видит, какую часть необходимо рисовать следующей.

Постепенно нужно учить детей начинать рисование с целого наброска, так как рисование по частям может неправильно отобразить форму предмета.

Первая младшая группа

-вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами для рисования;

-научить приемам проведения прямых, округлых и замкнутых форм;

-знакомство детей с цветом

Первое занятие всегда начинается со знакомства с бумагой и карандашом. На протяжении всего года идет закрепление материала.

Вторая младшая группа

-научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы;

-применение нескольких цветов для раскрашивания рисунка;

-обучение промыванию кисти — этот процесс требует от ребенка аккуратности и терпения;

-сочетание нескольких форм в одном предмете — снеговик из 2-3 кругов, домик из квадрата и треугольник.

Средняя группа

— развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;

-совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками;

-развитие способности сравнивать и выделять особенности форм, имеющих округлые очертания, но различающихся по ширине, длине, размеру;

-новое в обучении — передача строения с ритмично расположенными частями (вверху — внизу, с одной стороны — с другой стороны, а также некоторых пропорциональных соотношений частей.

Старшая группа

— совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения;

— научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;

— вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм — снеговика, неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько нарушены;

— научить передаче в рисунке несложных движений;

-развивать и совершенствовать чувство цвета;

-развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.

Подготовительная группа

Дети должны прийти в школу, владея первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве.

-научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;

-научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;

-развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);

-развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);

-развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;

-накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).

В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу.

3. Лепка – вид изобразительной деятельности дошкольника.

Виды лепки

1. По содержанию

Предметная лепка- выполнение отдельных предметов из пластических материалов. Основное внимание уделяется воссозданию характерных признаков и свойств предметов, объектов.

Сюжетная лепка состоит в отображении сюжета, который может быть представлен двумя или несколькими взаимосвязанными фигурками, каждая из которых выполняет определенную функцию.

Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.

Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.

Декоративная лепка связана с воссозданием предметов народного декоративно-прикладного искусства, отраженного в различных промыслах.

Лепка– по замыслу - Основная задача здесь состоит в том, чтобы дети самостоятельно учились задумывать тему лепки, опираясь на полученные умения и навыки, доводили работу до конца, проявляя самостоятельность и творческую активность в создании четкой формы предмета, в дополнении его деталями, в применении знакомых способов лепки.

2. По характеру

Реалистичная лепка-создание образа, напоминающие реальные предметы и объекты.

Стилизованная лепка – схожа с декоративной, так как связана с обобщением формы до уровня стилизации.

Абстрактная лепка – является самым неоднозначным видом. Создание абстрактного образа характерно для детей раннего возраста. С другой стороны, абстракция формирует способность создать отстраненный образ, позволяет дать детям представление о форме вообще и об эстетических категориях.

3. По форме пластического образа

Объемная лепка предполагает создание трехмерной поделки.

Рельефная лепка представлена поделками, имеющими объемное лепное изображение на плоскости.

Барельеф – изображение выступает менее чем на половину своего объема;

Горельеф – изображение выступает над плоскостью основы более чем на половину своего объема.

Контррельеф- изображение не выступает над основой, а наоборот, углубляется в нее.

Способы лепки

Конструктивный способ – лепка предмета из отдельных частей.

Пластический (скульптурный) способ- лепка из целого куска

Комбинированный – объединяет конструктивный и пластический.

Кольцевой способ – заключается в выполнении тонких валиков. Они объединяются в кольца, которые накладываются друг на друга, после чего поверхность поделки сглаживается пальцами. Этим способом выпооняется различной формы посуда.

Приемы лепки

Сминание – (обучение с раннего возраста)

Отщипывание (с раннего)

Прижимание (с раннего)

скатывание - процесс превращения кусочка пластилина в ровный шарик;(ранний возр.)

раскатывание - когда из кусочка пластилина (глины) получается яйцеобразная или цилиндрическая форма; (ранний возр.)

соединение (ранн. в)

сплющивание - процесс сдавливания шарика из пластилина, в результате чего он приобретает форму диска или лепёшки;(ранний возраст)

прищипывание - детали будто «выщипываются» из цельного куска; (ранний возраст)

вытягивание (с мл. группы)

оттягивание - прежде чем вылепить какую-то мелкую деталь, нужно оттянуть часть пластичного материала;(с мл. группы)

заглаживание (сглаживание) - приём, необходимый при лепке плоских поверхностей, для сглаживания изгибов и исправления недочётов в работе. Выполняется он кончиками пальцев или стеками. (средняя группа)

примазывание (ср. группа)

4. Аппликация (от лат. – присоединение) – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Оборудование и инструменты: ножницы небольшого размера с закругленными краями, клей, кисточки для клея (тонкие и крупные, широкие и плоские, подставки под кисточки, губки, клеенка, подносы или коробочки для обрезков, салфетки (тряпочки, вспомогательные материалы (глина, пластилин, воск)

Приемы аппликации:

• сгибание (с р. в)

• сминание (р. в.)

• сложение (многократное сгибание) (мл. гр)

• выгибание (ср. г)

• выщипывание (от целого листа бумаги отрываются маленькие бесформенные кусочки, из которых составляют либо фон для работы, либо отдельный образ) (р. в)

• обрывание (на лист бумаги наносится контур, который потом освобождается от лишнего фона путем многократных аккуратных надрывов) (мл. гр)

• накручивание (с использованием какой-либо основы) (ср. гр)

• скручивание (многократное накручивание, позволяющее получить многозвеньевую спираль) (ср. гр)

• надрезание (выполняется ножницами, при этом бумага не разрезается полностью, ножницы делают только одно движение, оставляя незначительный надрез на листе. (мл. гр)

• разрезание (используется для получения из одного листа бумаги две части (мл. гр)

• прорезание (получение надреза внутри листа) (ср. гр)

• наклеивание (р. в)

• приклеивание (соединение деталей друг с другом) (р. в)

• заклеивание (закрывание щели с помощью детали путем приклеивания на эту щель) (ср. гр)

• присоединение (с помощью доп. Материалов: глины, воска, пластилина) (р. в)

• пришивание (старшие группы)

• вырезывание (получение с помощью ножниц, любой детали, любой формы) (средняя группа)

Виды вырезывания из бумаги:

1. вырезывание из бумаги геометрических форм путем преобразования одной в другую (мл. гр)

• из полоски – квадрат, треугольник, прямоугольник

• из квадрата - два (четыре) треугольника, круг

• из прямоугольника – треугольники, овал;

• из прямоугольника и квадрата – ромб, трапеция

2. вырезывание на основе геометрических форм предметов, напоминающих эти формы;

3. симметричное вырезывание

• зеркальное- Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, где вырезается только половина образа

• центрально-лучевое – сложение от центра (снежинка)

• ленточное - Вырезывание из бумаги, сложенной «гармошкой» (парносимметричное).

4. Силуэтное вырезывание.

Приемы вырезания: прямолинейное, криволинейное.

Последовательность выполнения аппликации:

1. продумывание композиции

2. подбор бумаги

3. заготовка деталей

4. детали изображения располагают на фоне

5. наклеивание и высушивание деталей изображения

Младший дошкольный возраст. Учитывая особенности детей данного возраста, специфику выполнения аппликационных работ, им не дают ножницы: все детали или их части дети получают в готовом виде. Большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют быстро различать формы и цвета.

Когда педагог закончит объяснение и раздаст формы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. После этого на столы ставят клей. Знакомство с элементами (частями) аппликации рекомендуется начинать с круга и квадрата, так как эти фигуры, особенно круг, не требует от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги: как не клади круг, он все равно ляжет правильно. Обучение предметным изображениям начинают с простых, состоящих из 2 – 3 частей, постепенно подводя к более сложным: от предметной к декоративной и сюжетной аппликации.

Средний дошкольный возраст.

Основное внимание в средней группе воспитатель направляет на обучение детей технике работы с ножницами: детей учат правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы и вырезать предметы округлой формы. Совершенствуется техника наклеивания.

Методы и приемы обучения.

В средней группе впервые вводят вырезывание. Поэтому основное внимание направлено на освоение техники работы ножницами, показ приемов вырезывания (информационно-рецептивный метод). Он проводится в два этапа: 1 – показ со словесным сопровождением, 2 – только визуальный.

В некоторых случаях эффективен репродуктивный метод — упражнение в том или ином способе.

Приемы работы демонстрируются и тогда, когда вводится новый способ изготовления аппликаций методом обрывания бумаги для изображения предметов неровной пушистой фактуры. Возрастает роль слова. Для передачи образности, выразительности в работе хорошо использовать художественное слово.

Старший дошкольный возраст.

На каждом занятии педагог обращает внимание на то, как вырезывают и наклеивают дети изображения в целом — от этого зависит качество работ.

Основное содержание детских работ и в этой возрастной группе — предметное изображение.

Кроме того, дети выполняют различные работы по замыслу, учатся самостоятельно решать ту или иную тему.

Методы и приемы. Старшие дошкольники уже имеют определенный изобразительный опыт, поэтому такие методические приемы, как исследование образца, показ способа действия применяются в руководстве изобразительной деятельностью детей, но значительно реже — только в тех случаях, когда необходимо обратиться к совершенно новому объекту изображения. Вместе с тем используем:Наблюдение. Заостряем внимание детей на характерных особенностях изображаемого объекта, учим «всматриваться» в него, анализировать, сравнивать, обобщать. Опора на прошлый опыт.

Проблемно-творческие задания и экспериментирование. Методы, направленные на развитие творческого потенциала детей, познавательных и эстетических интересов; формирование самооценки.

В старшей группе воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций.

Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность, старается косвенно подводить детей к правильному решению.

Анализ аппликаций проводится при активном участии детей. Как и прежде, педагог обращает внимание на выразительность работ, изобразительные особенности, на качество вырезывания, предъявляя более высокие требования в сравнении со средней группой; учит критически оценивать свою работу, сравнивать ее с другими.

Специфика детской аппликации заключается в том, что, благодаря ее материалам, дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции.

5. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

1. Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций.

2. Познают конструктивные свойства деталей и материалов

3. Расширяется область творческих проявлений.

Условия для успешного развития

1. Раннее физическое развитие, стимулирующее координацию движений рук в процессе действий с различными инструментами и материалами.

2. Создание обстановки, опережающей развитие детей.

3. Вовлечение детей в процесс экспериментирования с художественными материалами.

4. Предоставление большей свободы в выборе способов, приемов, техник и материалов для конструирования.

5. Создание эмоциональной атмосферы творчества на протяжении всего процесса создания конструктивно-пластического образа.

Виды конструирования выделяются по следующим основаниям

1. По используемым материалам:

• из строительных наборов

• из конструкторов (является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

• из природного материала (Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная с младшей группы)

• из бросового материала (Готовые формы — коробки, катушки, шпульки, пробки и др.)

• из бумаги и картона (бумагопластика, является наиболее сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы.

-оригами

-объемное бумажно-картонное моделирование

2. По содержанию

• Реалистичное

• Стилизованное

• Абстрактное

3. По характеру деятельности детей

• Индивидуальное

• Коллективное

4. По назначению

• Практическое назначение

• Имеющее художественно-эстетическое назначение

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, В художественном конструировании, дети, создавая образы, не только отображают их структуру, а выражают свое отношение к ним.

Материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. но есть и присущие только конструированию строительные наборы и конструкторы.

Конструкторы могут быть

o Деревянные

o Пластмассовые

o Металлические

o Керамические

Приемы конструирования

1. Закрепление частей на основе (р. В)

2. Соединение частей друг с другом (р. в)

3. Приклеивание (р. В.)

4. Заклеивание (мл. г)

5. Склеивание (мл. гр)

6. Пришивание (старшие группы)

7. Прокалывание (стар. гр)

8. Закручивание (ст. гр)

9. Зажимание (сред. гр)

10. Сминание (р. в)

11. Сгибание (разгибание, выгибание) (р. в)

12. Сложение (мл. гр)

13. Разворачивание (сворачивание) (стар. гр)

14. Скручивание (раскручивание) ст. гр)

15. Обматывание (ст. гр)

16. Примазывание (мл. гр)

Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание.

Конструирование на основе конуса, цилиндра (бумажная скульптура) дает возможность создавать сложные, объемные игрушки.

Конструирование по модели (А. Н. Миренова и А. Р. Лурия) детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

Конструирование по условиям, предложенное Н. Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леоном Лоренсо и В. В. Холмовской. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; они сами решают, что и как будут конструировать.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.

Методика руководства конструированием в группах разного возраста.

Младший дошкольный возраст. В раннем возрасте создаются только предпосылки конструирования, накапливается самый первый опыт этой деятельности.

У детей воспитывается устойчивый интерес к строительным играм и занятиям. Они конструируют постройки из деталей строительного набора и учатся называть их, учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола.

Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу.

В обучении детей младшей группы конструированию воспитатель использует разнообразные методы. Но основное место занимают информационно-рецептивный и репродуктивный. Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т. е. демон-стрируют образец, выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс возведения постройки.

В конце специально организованной деятельности воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2—3 мин). Чтобы дети усвоили названия деталей строительного материала, воспитатель использует не только специально организованную деятельность, но и процесс уборки материала после занятий и игр, а также дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и др.

Средний дошкольный возраст. Постепенно конструирование начинает отделяться от игры, выделяться как самостоятельная деятельность.

Конструирование из бумаги относится к художественной дея-тельности: оригами, киригами. (снежинки, цветы и т. п.).

Конструирование из полос бумаги: мебель для кукольного домика, поделки из полосок и мятой бумаги

Конструирование из природного материала. Объемное конструирование из природного материала, доступные способы флористики, способ соединение при помощи пластилина, оформление при помощи цветной бумаги.

Методы и приемы: В средней группе при конструировании из строительного материала, прежде всего используют информационно-рецептивный метод. Обучая детей сооружать какую-то новую кон-струкцию (мост, машина, трамвай и т. д., воспитатель посредст-вом рассматривания окружающих объектов, иллюстраций знакомит ребят с самим объектом или его изображением, помогает выделять основные части и определять их практическое назначение. При этом к анализу привлекает самих детей. На занятии при обследовании образца постройки, используется опора на прошлый опыт детей.

Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу, конструирование по замыслу, конструирование по условиям.

Старший дошкольный возраст.

В данной группе при конструировании из строительного материала воспитатели продолжают знакомить детей с новыми деталями и их свойствами.

Детей учат конструировать по более сложным условиям, начинают учить строить по рисункам, фотографиям.

Совершенствуются умения работать с бумагой, картоном. Начинается целенаправленное обучение работе с природным материалом, по изготовлению поделок из различных использованных материалов.

Основные методы обучения — информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. детей знакомят с объектами изображения по образцу, объясняют, показывают, проводят предварительные целенаправленные наблюдения на прогулках (по рисункам, фотографиям).

Беседа в начале занятия — один из методов активизации знаний детей, словесные приемы обучения способствуют формированию активности, самостоятельности. У них появляются элементы самоконтроля.

В момент затруднения педагог должен вовремя оказать индивидуальную помощь- совет, указания, напоминание, поощрение.

Игра занимает большое место в жизни ребенка. В старшей группе все чаще используется дидактическая игра. t

Любые изделия, которые выполняют дети в любом возрасте, должны находить применение в их играх и дизайне ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика продуктивной деятельности в ДОУ в разных возрастных группах
Опубликовано: 16 мая 2022 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД