Папки-передвижки

«Спешит на ярмарку народ». Фольклорный праздник

Шуликова Тамара Петровна
«Спешит на ярмарку народ». Фольклорный праздник
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

«Спешит на ярмарку народ»

/ фольклорный праздник/

Авторы составители:

Музыкальный руководитель

МКДОУ д/с «Родничок» :

Мироманова Наталья Олеговна

воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» :

Шуликова Тамара Петровна

п. Мама 2018г.

«Спешит на ярмарку народ»

/ фольклорный праздник/

Форма проведения: групповая организованная образовательно-развлекательная деятельность 30 мин.

Публикация «„Спешит на ярмарку народ“, Фольклорный праздник» размещена в разделах

Возраст: старший дошкольный

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«познание»; «социально-коммуникативная»; «художественно-эстетическая»; «речевое развитие»; «физическое развитие»

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

- знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах художественно-эстетической деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;

- развивать творческую активность во всех доступных детям видах художественно-эстетической деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаний; формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь, танцевать;

- развивать интерес к народным промыслам;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к культуре своего народа,

- чувство уважения к искусству своего народа

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесный

- выразительное исполнение взрослым;

- оценка выразительности детского исполнения взрослым и самими детьми;

Наглядный

- показ взрослым приемов исполнения песен, танцев;

Наблюдение

-систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия;

Стимулированиие

- упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, хороводы);

- упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении, игре на детских инструментах, движении;

- развивать самостоятельную деятельность;

- побуждать детей к высказыванию о музыке;

Сравнение

- сравнивать звучание напевной или подвижной песни, помочь правильно воспроизвести трудную мелодию, показать отдельные движения в танце, характерную особенность музыкально-игрового образа;

Сюрпризный момент (появление Весны)

ОБОРУДОВАНИЕ:

-ноутбук;

-фортепиано;

- аккордеон;

- детские музыкальные инструменты;

- русские народные костюмы;

- зонт с атласными лентами;

- игрушки для инсценировки песни (уточка, курочка, коровушка, барашек);

- костюм Весны;

- чучело Масленицы;

- канат;

- 4 «Лавки» (городецкая роспись, гжель, хохлома, самовар, блюдца с чашками, конфеты, блины);

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- русская народная песня «Ярмарка» ;

- руссккая народная миниатюра «Маленькая полечка»;

- «Шуточный русский танец» К. Листова;

- «Где был Иванушка?» р. н. п., обр. М. Иорданского;

- частушки / р. н. м. /

- песня-хоровод «Эх, Масленица!» муз. Т. Шикаловой, сл. Ю. Закатова

- игра «Катание на карусели» обр. Ю. Слонова

Ход ПРАЗДНИКА

Зал оформлен в стиле народной ярмарки предметами народного декоративно-прикладного искусства России (хохлома, гжель, городецкая роспись). Воспитатели, дети одеты в русские народные костюмы. Под музыку дети заходят в музыкальный зал, и проходят на свои места. Выходят 2 ведущих.

1-ый ведущий. Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие! У нас сегодня праздник необычный – веселая, русская ярмарка. И празднуем мы ее именно весной, когда тепло с каждым днем становится все теплее и теплее, прилетают и поют свои песни птицы, просыпается вся природа. А кто знает, что такое ярмарка? (Ответы детей)

2 – ой ведущий. Да! Издавна на Руси любили ярмарки. На них съезжались народные умельцы, мастера со своими товарами. И мы сегодня в этом убедимся. Ярмарки были веселыми : люди веселились, пели да плясали, шутили и катались на каруселях. Хотите побывать на ярмарке.

Собирайся народ, наша ярмарка идет!

Для потехи, для забавы веселитесь все на славу!

Ярмарка открывается, представление начинается.

В исполнении детей звучит песня «Ярмарка»

1-ый ведущий. Давайте рассмотрим, что создали наши народные умельцы. Покажите нам товары, прославьте золотые руки русских мастеров.

Вот и первая лавка. Товара в ней немало! Откуда товар!

/ Городецкая роспись/

Встречает воспитатель старшей группы:

Принесли вам поклон

И подарки свои

Со сторонки родной,

Где живут журавли.

Городецкая роспись –

Как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони,

Молодецкая стать.

Посмотрите на роспись-

Сочность красок манит,

Городецкая роспись

Душу нам веселит!

2-ой ведущий.

Мы гордится стариной,

Стала нам она родной.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

А вы веселиться умеете? Покажите!

Дети исполняют «Маленькую полечку» на детских музыкальных инструментах

1-ый ведущий. Спасибо гости дорогие! А теперь – слово вам, мастера!

/ Гжель/

Встречает воспитатель подготовительной группы:

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы.

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель!

Дети читают монтаж.

- Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

- Голубизну небесную,

Что сердцу так мила.

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

- Снежно-белая посуда,

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Яркими, красивыми.

Ах, это гжельская посуда!

Посмотрите, что за чудо!

2-ой ведущий.

Как на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Курочки да уточки,

Барашки и коровушки.

Ярко все напряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад.

Дети инсценируют р. н. п. «Где был Иванушка?»

1-ый ведущий. А сейчас слово и вам мастера.

/Хохлома /

Встречает воспитатель старшей группы.

Мы чудесные девицы-

На все руки мастерицы-

С кисточкой волшебной ходим,

Золотой узор выводим.

Краски яркие горят,

Украшаем все подряд:

И посуду, и столы.

Все они из Хохломы!

В исполнении детей звучат частушки.

- Хохлома да Хохлома,

Разукрашу все дома.

А потом и улицу,

Петуха и курицу.

- Бабка деда до обеда,

Заставляла рисовать.

Ведь в красивую посуду,

Щи приятно наливать!

- Я все небо разрисую,

Разрисую Хохломой:

Пусть все летчики летают,

Под такою красотой!

- Надою я молока

И налью котенку.

Разрисую Хохломой,

Милую Буренку.

- Некрасивый мой котенок-

Вот такие вести.

Хохломой разрисовала –

Стал на первом месте!

- Ой, Россия, ты, Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Наша чудо – Хохлома.

2-ой ведущий. Хороши наши мастера, а теперь и потанцевать пришла пора.

Девицы красавицы, выходите!

Добры молодцы, спешите!

Попляшите для гостей,

Чтобы было веселей!

Дети исполняют «Шуточный русский танец»

1-ый ведущий. Нам было приятно смотреть на ваши работы, вы в них вложили самую главную красоту – красоту души, красоту доброты. Все ярмарки славились каруселями. У нас тоже есть своя карусель, давайте покатаемся на ней.

Закружили, завертели,

Колесо у карусели.

Весело! Весело!

Всем нам ехать весело!

Проводится игра «Карусель»

2-ой ведущий. Да, богата Россия народными умельцами. Умеет наш народ трудиться и веселиться. Вы тоже постарались на славу. Но наша веселая ярмарка продолжается, вы творили, материли, да про Весну забыли. А вот и наша последняя лавка с самоваром, крепким чаем да блинами и встречает нас сама красавица Весна.

Весна:

Здравствуй весь честной народ,

В гости к вам Весна идет.

Тает снег, бегут ручьи.

Разыгрались воробьи.

Но и мы не отстаем,

Хоровод свой заведем.

Дети встают в три круга и исполняют песню-хоровод «Эх, Масленица!»

1-ый ведущий. Весна! Как тебя мы ждали, как тебя мы звали, заклички скажем мы тебе, чтоб прогнать зимушку суровую, да радоваться теплу и свету.

Девочки говорят заклички.

- Жаворонушки, перелетушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

С сохою, бороною,

И с лошадкой вороной!

С пряльцем и донцем.

С новым веретенцем!

- Зима надоела,

Хлеб весь поела!

Ручку познобила,

Скотинку поморила!

- Весна! Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С весенними ливнями!

Входи, Весна, в каждый дом!

Тебе, Весна, все рады!

2-ой ведущий. Девицы красавицы нас закличками потешили. А теперь приглашаем добрых молодцев принять участие в богатырской забаве.

Игра «Перетягивание каната»

1-ая ведущая.

Весело было на ярмарке.

И товар посмотрели,

Пели, плясали и играли,

И себя показали.

2-ой ведущий.

Все мы лавки посмотрели,

И товары мы нашли.

И узнали все о том,

Как устроен русский дом.

Славься мастерами, Русь!

Навсегда, на все века!

Весна. С зимой прощаемся – блинами объедаемся. Блинчики, как солнышко круглые, горячие и от масла блестящие. А сейчас пойдем на улицу Масленицу сжигать.

Дети выходят на улицу сжигать куклу-масленицу, угощаться блинами.

Литература

1. Сборник «Гармошечка-говорушечка».-1981.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» .-№5 -2014.

3. Журнал «Музыкальная палитра». -№7- 2011.

4. Журнал «Читаем, учимся, играем».-№ 12-2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Колядки на Рождество» Фольклорный праздник в детском саду. Колядки на Рождество Зимний праздник в детском саду Рождественские колядки. Сценарий для детского.

«Сороки». Фольклорный весенний праздник Цель – пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом. Задачи:.

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Фольклорный праздник «Медовый Спас»Фольклорный праздник «Медовый Спас» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры посредством народных игр; активизация речевого развития. Задачи: -развивать эмоциональную.

«Святки». Фольклорный праздник Фольклорный праздник «Святки» Программное содержание: Приобщать детей к народным традициям, к русскому фольклору. Активизировать творческие.

Фольклорный праздник «В морозный денек — на ярмарку, в тихий вечерок — в горенку» Цель: обобщить знания детей о национальной, традиционной культуре (о сезонных изменениях в природе, о праздниках, обычаях русского народа,.

Праздник в воскресной школе «Радуйся, народ, Рождество Христово к нам идет» Пахомова Н. В. Свято –Никольский храм П. Горшечное 1Родительница: Добрый вечер, добрым людям! Пусть веселым праздник будет. С Рождеством.

Праздник «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПраздник «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Праздник «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшего дошкольного возраста) Дети входят в зал под армянскую народную музыку,.

Самодельная игра-ходилка «Дед Мороз спешит на праздник»Самодельная игра-ходилка «Дед Мороз спешит на праздник» Игра для ребенка самое важное дело в его жизни. Через игру дети познают окружающий мир, раскрывают свой характер и способности. Несмотря.

Презентация «Со времён старинных, давних праздник Солнца к нам спешит» (Масленица) Наши праздники. Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спешит на ярмарку народ». Фольклорный праздник
Опубликовано: 6 марта 2019 в 14:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спешит на ярмарку народ». Фольклорный праздник» (включая файлы) размещена пользователем Шуликова Тамара Петровна (УИ 1494409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД