Наталья Хрущева
Занятие по ОБЖ «Спички не тронь — в спичках огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по безопасности в средней группе
«Спички не тронь - в спичках огонь»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» + «Речевое развитие»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по ОБЖ „Спички не тронь — в спичках огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; понятия о том, что спички - это не игрушка.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать осторожное обращение с огнем.
Предварительная работа: Загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение стихотворений, рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», игры с игрушечными пожарными машинами, аудиозапись сирены пожарной машины.
Материал:
Спички, 2 телефона, иллюстративный материал, кукла – мальчик Алеша, ширма.
Содержание занятия :
Воспитатель читает стихотворение:
Я веселый огонек,
Стал мне тесным коробок!
Разве трудно спичку взять-
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
Очень хитрый огонек,
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
(показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны для того чтобы зажигать свечку, печку, костер. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь сначала горит медленно, потом языки пламени становятся сильнее, разгораются, сжигают все на своем пути. Недаром говорится: «Спичка – невеличка, огонь - великан».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы?
Дети: Да! «Слезы пожара не тушат», «Не шути с огнем – обожжешься».
Воспитатель загадывает загадку:
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Дети: Спички, коробок. (показ иллюстрации)
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Мне позвонил мальчик Алеша. Он очень расстроен. И как мне показалось, он нуждается в нашей помощи.
(Раздается стук в дверь. Из за ширмы появляется кукла - мальчик Алеша).
Кукла – мальчик Алеша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Алеша.
Воспитатель: Алеша, ты чем так расстроен? Расскажи нам, а мы тебе поможем.
Кукла – мальчик Алеша: У меня случилась беда.
Я веселый Алешка,
Коробок лежал в моей ладошке.
Я спешил во двор скорей,
Чтоб позвать своих друзей.
Чиркнул спичку, бросил вверх:
Полюбуйтесь, фейерверк…
Воспитатель: Ребята, что же произошло после этого, как вы думаете?
Дети: Случился пожар.
…На глазах он стал расти,
Все съедая на пути.
Съел он кресло и кушетку,
Книжный шкаф и табуретку…
Воспитатель: Вот первое правило, которое нужно всем запомнить – пожары очень опасны. Правило это самое главное!
На улице и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру «01».
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Нужно назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру «Кто быстрее».
Игра «Кто быстрее?»
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону, набирают «01», и называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. А вот и правило второе:
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей,
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель: Ну вот, Алеша, мы тебе рассказали, что сами знали о пожаре.
Кукла – мальчик Алеша: Спасибо, ребята. До свидания!
Воспитатель: Ребята, помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.