Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ «Спички не тронь — в спичках огонь»

Наталья Хрущева
Занятие по ОБЖ «Спички не тронь — в спичках огонь»

Конспект

занятия по безопасности в средней группе

«Спички не тронь - в спичках огонь»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» + «Речевое развитие»

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по ОБЖ „Спички не тронь — в спичках огонь“» размещена в разделах

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; понятия о том, что спички - это не игрушка.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать осторожное обращение с огнем.

Предварительная работа: Загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение стихотворений, рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», игры с игрушечными пожарными машинами, аудиозапись сирены пожарной машины.

Материал:

Спички, 2 телефона, иллюстративный материал, кукла – мальчик Алеша, ширма.

Содержание занятия :

Воспитатель читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять-

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

(показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны для того чтобы зажигать свечку, печку, костер. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь сначала горит медленно, потом языки пламени становятся сильнее, разгораются, сжигают все на своем пути. Недаром говорится: «Спичка – невеличка, огонь - великан».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы?

Дети: Да! «Слезы пожара не тушат», «Не шути с огнем – обожжешься».

Воспитатель загадывает загадку:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Дети: Спички, коробок. (показ иллюстрации)

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Мне позвонил мальчик Алеша. Он очень расстроен. И как мне показалось, он нуждается в нашей помощи.

(Раздается стук в дверь. Из за ширмы появляется кукла - мальчик Алеша).

Кукла – мальчик Алеша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Алеша.

Воспитатель: Алеша, ты чем так расстроен? Расскажи нам, а мы тебе поможем.

Кукла – мальчик Алеша: У меня случилась беда.

Я веселый Алешка,

Коробок лежал в моей ладошке.

Я спешил во двор скорей,

Чтоб позвать своих друзей.

Чиркнул спичку, бросил вверх:

Полюбуйтесь, фейерверк…

Воспитатель: Ребята, что же произошло после этого, как вы думаете?

Дети: Случился пожар.

…На глазах он стал расти,

Все съедая на пути.

Съел он кресло и кушетку,

Книжный шкаф и табуретку…

Воспитатель: Вот первое правило, которое нужно всем запомнить – пожары очень опасны. Правило это самое главное!

На улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру «01».

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Нужно назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

Игра «Кто быстрее?»

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону, набирают «01», и называют свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. А вот и правило второе:

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей,

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Ну вот, Алеша, мы тебе рассказали, что сами знали о пожаре.

Кукла – мальчик Алеша: Спасибо, ребята. До свидания!

Воспитатель: Ребята, помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Спички не тронь – в спичках огоньПрограммное содержание: 1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками,.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Спички не тронь — в спичках огонь»
Опубликовано: 30 января 2015 в 17:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД