Елена Шимко
Консультация для родителей «Способы организации детей по физической культуре»
Способы организации детей по физической культуре
Для каждого занятия необходимо предусмотреть наиболее рациональные способы организации детей и рассположение физкультурного инвентаря. Это позволит более эффективно использовать время. Отведённое для непосредственного выполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей.
Публикация «Консультация для родителей „Способы организации детей по физической культуре“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физическое развитие. Консультации для родителей
- Темочки
При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей- фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
При использовании фронтального способа все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение. Он применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя задание (упражнение в равновесии- ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; различные виды прыжков и т. д). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия етей, устранять ошибки и, главное. Обеспечивать страховку в случае необходимости.
Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например, дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя упражнение в равновесии, затем переходят к прыжкам на двух ногах. Продвигаясь вперд на заданную дистанцию, и, наконец забрасывают мяч в корзину.
При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается подьруководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы педагог мог видеть всех детей и по мере необходимости помогать или менять задание. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели опеделённым запасом двигательных навыков и умений.
Индивидуальный способ применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания. Педагог обращает внимание детей на правильность техники выполнения упражнения, на возможные неточности и ошибки. Пока упражнения и объяснение должны быть предельно точными и краткими. Подобный способ также используется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, середине и в конце, чтобы определить исходные возможности детей и результаты целенаправленных физкультурных занятий.