Светлана Орехова
Способы развития пальчиковой моторики посредством метода ковролинографии
▼ Скачать + Заказать документы
«Способы развития пальчиковой моторики посредством метода ковролинографии»
Коврограф – инновационная технология, которая основывается на игровой методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича. она является эффективным средством интеллектуального развития. Актуальность состоит в том, что эти игры используемые в данном направлении учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает, развивает воображение, и их творческие возможности и способности.
Публикация «Способы развития пальчиковой моторики посредством метода ковролинографии» размещена в разделах
В своей группе мы придаём огромную значимость сенсомоторному развитию детей : сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся вместе с работой, которая направлена на развитие моторики и координации движений.
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.
Мы в группе создали сенсорную доску – это комплекс развивающих игр на ковролине. Этот комплекс рекомендован в основе методики Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним коврограф обладает рядом преимуществ:
Современные и экологичные материалы (липучка и ковролин) имеют намного лучшую силу сцепления, чем фланель. Следовательно, игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
Для игры на коврографе используются бумажные картинки (для долговечности- ламинированные, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучки легко клеятся, пришиваются на плоские игрушки или картинки.
В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает хорошие условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.
Мы рекомендуем использовать в работе небольшой комплекс, который позволит ребенку не только следить со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей детей и более успешного решения педагогических задач. Сочетание данных комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детками по подгруппам, индивидуально и фронтально, а также ребенок может взять его с собой для занятий дома.
Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки», «Что лишнее», «Расскажи о лете» и др., по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Повтори по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др., по изобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для поезда», «Длинная дорога Лисички», «Укрась сарафан», «Иголки ёжику», «Дождик для тучки», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.). Все это происходит активно и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети намного лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами проявляют инициативу и начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
Несомненно, вариантов заданий и игр, которые могут быть выдуманы, существенно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детишек, их подготовки; творческим потенциалом педагога.
Комплекс удобен к тому же и тем, что чрезвычайно прост в изготовлении и не требует больших затрат.
Подведём итоги – использование ковролинографа в работе с детками раннего возраста:
• Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
• Развивает творческие способности дошкольников;
• Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
• Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);
• Умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
• Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Таким образом, совместные игры детей, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий помогает всестороннему развитию ребенка.
Можно сказать, что ковролиновый комплекс – это современный игровой комплекс, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру ребенка.
Играя с маленькими фигурками и размещая их на полотне, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев рук, а, следовательно, и речь. Придумывая самостоятельно или с помощью педагога различные сюжеты, ребёнок стимулирует таким образом свою познавательную деятельность, а также развивает воображение.
Организованная учебная деятельность просто немыслима без создания комфортной и доброжелательной обстановки, что и помогает сделать метод ковролинографии. Такая игра, применяемая в детском саду или дома, поможет значительно разнообразить деятельность воспитателей по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Для ребят на этом этапе важно, чтобы то, что они создают, не сломалось от нечаянного движения рукой, ведь в этом возрасте малыши ещё не обладают точными и совершенными движениями. Поэтому фигурки для ковролинографии нужно изготовить таким образом, чтобы они были достаточно яркими, легко помещались в ручке ребёнка; липучку нужно прочно прикрепить к игрушке, а сама игрушка должна надёжно крепиться к полотну ковролина, чтобы её было нелегко оторвать.
Помимо интереса, который такое игровое полотно вызывает у детей группы раннего развития, оно несёт в себе и несомненную практическую пользу. Играя с маленькими фигурками и размещая их на полотне, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев рук, а, следовательно, и речь. Придумывая самостоятельно или с помощью педагога различные сюжеты, ребёнок стимулирует свою познавательную деятельность, а также развивает воображение.