МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов» (2 фото)

Асмик Киракосян
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

«Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

ЦЕЛЬ:

1)сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков == и =/=;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Сравнение групп предметов“» размещена в разделах

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;

3)тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, узнавать по описанию и называть геометрические фигуры, закрепить счет в пределах 10;

4)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику, рук, творческие способности.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Демонстрационный:

1)географическая карта с изображением Африки

2)схемы

Раздаточный:

1)парные карточки с пирамидками

2)на каждую пару детей столбики разного цвета и высоты и два подноса

3)лист с заданием

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

-Путешествуете ли вы с родителями?

-В каких местах вам удалось побывать?

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение негритят-папуасов). Послушайте, что там написано.

«Дорогие ребята! Мы живем очень далеко, в Африке. У нас всегда жарко, светит солнце, теплое море и много фруктов. Мы приглашаем вас в гости веселиться и играть. Ваши друзья».

-Ну, что, отправимся в путешествие?

Дети подходят к географической карте, и воспитатель показывает, где находится Африка

- На чем можно добраться до Африки? (на пароходе, на самолете).

Воспитатель предлагает детям отправиться на пароходе.

- Как называются комнаты на пароходе? (каюты)

- Чтобы попасть на пароход, надо купить билет.

Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты» на пароход – карточки с изображенными на них пирамидками. Картинки на карточках парные.

-В каждой каюте будут плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.

Воспитатель выставляет схему №1.

Задание проверяется индивидуально у каждой пары детей.

- Почему вы считаете, что ваши картинки одинаковые? (Потому что на одной картинке, например, большое желтое кольцо – и на другой картинке такое же большое желтое кольцо и так далее, то есть между всеми деталями картинок можно составить пары одинаковых деталей).

Дети парами подходят к столам, на которых находятся столбики разной высоты и цвета, стоящие вперемешку, - это стаканы с соком. Также на столах имеются два подноса.

-Ребята, на пароходе готовятся к завтраку.

- Кто готовит на пароходе? (кок).

- Кок на камбузе – так на пароходе называется кухня - налил в стаканы сок. Как вы думаете, какой сок налит в стаканы?. (красный – томатный, желтый – апельсиновый, зеленый – яблочный, синий – сливовый). Давайте поможем коку, расставим стаканы с соком на два подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком.

- Как вы будете это делать?

Дети с помощью воспитатель проговаривают алгоритм:

Находим пару одинаковых стаканов, один стакан ставим на один поднос, а другой такой же – на другой поднос.

- Чем отличаются стаканы? (цветом и высотой).

- Какие стаканы можно назвать одинаковыми? (стаканы, у которых одинаковый цвет и одинаковая высота).

- Как вы будете сравнивать по высоте? (мы поставим 2 стакана рядом на ровную поверхность и посмотрим на верхний край. Если верхние края стаканов совпадают, то они равны по высоте).

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Сколько стаканов вы поставили на каждый поднос? (4 стакана)

- Сколько стаканов вы на подносы не поставили? (4 стакана)

- Почему эти стаканы вы не поставили на подносы? (потому что у этих стаканов не было пары – точно такого же стакана)

-Получились ли у вас одинаковые, равные наборы стаканов?

- Почему вы считаете, что наборы равны? (потому что у каждого стакана из одного набора есть пара из другого набора).

Каждому ребенку выдаётся лист к заданию

«СРАВНИ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ В МЕШКАХ И ПОСТАВЬ МЕЖДУ НИМИ НУЖНЫЙ ЗНАК»

- Капитан корабля везет в Африку ценный груз, положенный в мешки. Он просит детей сравнить группы предметов и поставить между ними нужный знак.

- Как вы будете выполнять задание?

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм, пользуясь схемой

-Какой знак вы поставили между первой парой мешков? (знак равенства)

- Какой знак вы поставили между второй парой мешков?

Со второй парой возникает затруднение, так как дети не знают обозначения неравных групп предметов.

- Почему вы не можете выполнить задание? (потому что известный нам знак не подходит, а другого знака мы не знаем).

- Что нужно сделать для того, чтобы выполнить данное задание? (нужно узнать новый знак).

-Как это можно сделать?

Дети высказывают свои предположения. Если они не догадываются перечеркнуть знак равенства, воспитатель задает вопрос:

- Как с помощью символа в мы записывали, например не красный (не большой, не круг? (нужный символ зачеркивали).

- Как же можно записать, что группы предметов не равны? (надо зачеркнуть знак равенства).

Воспитатель пишет знак =/= на доске, дети в тетради.

-О чем говорит этот знак? (о том, что группы предметов не равны)

- В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны? (в том случае, если нельзя составить пары одинаковых предметов).

Воспитатель вывешивает на доску вторую схему, и дети еще раз проговаривают правило.

-Вот мы с вами и приплыли в Африку, и первые, кого здесь встретили, это братья-козлики. Надо накормить козликов так, чтобы каждый получил равный ужин.

Дети должны провести линии от каждого плода к обоим козликам так, чтобы разбить все плоды на две равные группы.

Дети работают в тетрадях самостоятельно. После выполнения задания воспитатель задает вопрос

- Что получил на ужин каждый козлик? (1 яблоко, 2 груши, и 1 банан).

- Почему вы считаете, что ужины равны? (потому что каждый козлик получил одно и то же).

-Жители Африки – веселые папуасы очень рады нашему приезду и приглашают нас потанцевать.

Физкультминутка танец «ЧУНГА ЧАНГА».

- А еще нам веселые папуасы приготовили сюрприз – загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

6. Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

-Пора нам возвращаться домой. Из Африки мы везем много коробок с подарками и все их надо сравнить с помощью знаков равенства и неравенства.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Какой знак вы поставили между зелеными (синими, красными) коробками?

- Почему вы поставили именно этот знак?

-Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Какие новые знания дали вам возможность угостить пассажиров корабля соком так, чтобы никто не был обижен, накормить козликов, разобраться с грузом и подарками?

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
Фото «Сравнение групп предметов»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 01:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД