Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП «Степашка убирает игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2 Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо).
3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Демонстрационный материал: Степашка, 4 корзины.
Раздаточный материал:
1. Набор игрушек : кубики, машина, пирамидки, матрёшки.
2. Числовые карточки с кругами (от 1-5 кругов).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Степашка убирает игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».(Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребё нка-разрезанные на четыре части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Дети садимся на стульчики. (Я села, заяц закрыт).
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл необычный гость.
- А кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.
-Послушайте внимательно.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку
Дети: Зайка
Воспитатель: (открываю платок). Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный.
Степашка почему ты такой грустный? (разговариваю с зайцем).
Ребята, зайка говорит, что сегодня с ним никто не играет, и он хочет поиграть с вами. Согласны?
Дети: Да. (стул стоит для зайки, сажаю его).
Воспитатель: Зайка посидит (на стуле)здесь и понаблюдает.
2. Основная часть:
Воспитатель: Игру, которую нам предлагает Степашка называется «Найди столько же».
-На доске находятся карточки с кругами.
-Ведущему нужно сосчитать сколько кругов на карточке и похлопать столько же.
-А остальные дети, тоже внимательно считают и
у себя на столе находят и показывают карточки с таким же количеством кругов.
Воспитатель: -Дима сосчитай сколько кругов на первой карточке.
-А теперь похлопай столько же раз.
-Дети найдите и покажите карточку с одним кругом и т. д.
- Алина, почему ты подняла карточку с одним кругом.
Дети: дима похлопал 1раз
Проводится (5 раз)
Воспитатель: Молодцы ребята.
-Посмотрите, но Степашка всё равно грустный. (беру зайку)
-Степашка почему ты всё равно грустный, мы же с тобой поиграли. (диалог с зайцем).
-Ребята, ему очень понравилось как вы играли, но у него ещё одна проблема.
-У степашки рассыпались игрушки, он не может их разложить по корзинам.
-И просит нас помочь ему.
- Поможем?
Дети: (Да)
Как мы можем помочь Степашке?
Дети: (убрать игрушки)
Воспитатель: Проходим на палас. (беру зайца сажаю на стул в середину).Дети стоят вокруг зайца.
Воспитатель: На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, Матрёшки) 4 корзины, стоящие (впереди, сзади, слева, справа). Мы должны с вами убрать игрушки и уточнить в каком направлении находится эта корзина.
-Денис, положи пожалуйста, игрушку в корзину, стоящую впереди.
-Ваня как ты думаешь правильно денис положил.
Дима положи игрушку в корзину, стоящую сзади и т. д.
Воспитатель: Настя, скажи где стоит синяя корзина? (впереди)
Ваня, а красная корзина, где стоит? (сзади)
Алина, где находится жёлтая корзина (слева)
Катя, где стоит зелёная корзина? (справа)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок. А сейчас пройдите на стульчики.
(Степашку беру с собой-сажаю)
(дети садятся)
Воспитатель: Дети, у Степашки есть друзья. (Филя, Хрюша, Каркуша)
Воспитатель: У вас на столе картинки с изображением друзей, но картинки разлетелись на прямоугольники и треугольники и Степашка не может их собрать. Поможем? (Да)
Воспитатель: Дети начинам собирать свои картинки, чтобы получились как у меня на доске.
(У детей карточки с изображением героев из телепередачи «Спокойной ночи мылыши)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, Степашка улыбается и он очень рад. Вы ему помогли. А сейчас давайте зайке скажем досвидания.
3 Заключительная часть
Кто у нас сегодня был в гостях?
Смогли мы ему помочь?
Как?
На этом наше занятие закончилось.