МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Стопотерапия» (8 фото)

Ирина Красильщикова
Мастер-класс для воспитателей «Стопотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

"Стопотерапия" мастер - класс для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей «Стопотерапия»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме профилактики плоскостопия у дошкольников, освоение и последующее применение участниками мастер-класса стопотерапии в педагогическом процессе детского сада.

Задачи:

- расширить представления воспитателей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

- привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием.

- расширить представления о физических упражнениях по предупреждению плоскостопия.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Стопотерапия“» размещена в разделах

- активизировать познавательные интересы у участников мастер – класса в области валеологии и физиологии детей.

- обучить педагогов специальным упражнениям по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, в частности плоскостопия.

Оборудование ТСО: CD-проигрыватель, CD диск «Звуки природы».

Спортивное оборудование: гимнастические палки

Нестандартное оборудование: массажные коврики, мешочки, УТПИП.

Атрибуты: дерево с яблоками; листы бумаги, маркеры; корзина с яблоками; письмо.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе.

Сегодня мы посвятим мастер-класс проблеме профилактики плоскостопия у дошкольников.

Но необходимо помнить, что предупредить плоскостопие легче, чем его лечить.

С целью профилактики плоскостопия предлагаем проводить с детьми стопотерапию. Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

Отметим интересный факт, что стопотерапия имеет длительную историю своего развития. В древних китайских рукописях есть сведения, что после надавливания, разминания и других приемов массажа определенных областей стопы наступало значительное улучшение или выздоровление.

Стопотерапия представляет собой массаж и гимнастику с использованием специальных тренажеров для стоп – шариковых, игольчатых, специальных ребристых дорожек и ковриков.

Это уникальная методика воздействия на биологически активные точки стоп и проекционные зоны внутренних органов. Достигается не только общеукрепляющий эффект, но и улучшается функциональное состояние внутренних органов за счет ручного и механического массажа стоп. Кроме того, ходьба по неровным поверхностям способствует формированию сводов стоп, является хорошим средством профилактики и лечения плоскостопия, улучшает координацию движений и равновесие.

(Включается пение птиц)

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил - был король. И был у того короля чудесный райский сад, в котором росли молодильные яблочки. Каждый день король съедал по одному яблочку и никогда не болел.

Ведущий: Уважаемые педагоги, предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие в чудесный райский сад за молодильными яблочками. Путь очень сложен и опасен! Но я помогу Вам его преодолеть!

Приглашаю фокус группу в составе 6 - 8 человек.

Ведущий: Друзья! Наше путешествие начинается! Так как наше путешествие мы будем осуществлять пешком, я предлагаю выполнить игровой самомассаж стоп с использованием массажного мячика. Приглашая всех пройти и присесть на мягкие модули,

под правую стопу поставить массажный мяч, спина прямая.

Ведущий: Уважаемые педагоги, внимание, начинаем наш сеанс массажа!

Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) —

Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой.

Ведущий: наш сеанс массажа закончен. Наши ноги готовы к путешествию. Отправляемся в дорогу.

Ведущий: Друзья, посмотрите, что это перед вами? А чтобы узнать, Вам нужно угадать загадку:

Топко здесь и много моха,

Ходить людям неохота,

Потому что здесь. (Болото)

(включается шум леса)

Ведущий: Да, это болото, оно очень опасно и коварно! Как же вам перебраться через болото?

Ведущий: Друзья, посмотрите, кое - где есть кочки и камни! По ним- то мы и преодолеем это препятствие.

(Педагоги друг за другом по «кочкам» и «камням» (разложенным массажным коврикам и мешочкам) переходят через болото.

Ведущий: Посмотрите, Друзья, Вас ждет еще одно испытание. Перед вами канатная дорога! Чтобы никому не упасть в пропасть, нужно взяться за руки и постараться пройти ее всем вместе!

(Педагоги берутся за руки и проходят по канату, разложенному «змейкой» на полу так, чтобы «канат» оказался посередине – под сводом стопы).

И останавливаются у замка.

Ведущий: предлагаю открыть ворота замка (находят 2 записки).

Ведущий: попрошу конверт с заданием 1 отдать мне.

Стопотерапия предполагает выполнение массы упражнений, и я предлагаю разделиться нашим путешественникам на 2 фокус- группы. Первая фокус – группа выходит ко мне и достает бумажку, на которой написано название будущего упражнения. Задача ваша – придумать содержание упражнения, соответствующего полученному названию.

Примеры карточек:

«Курочка собирает червячков и бросает их цыплятам»

«Мишка на роликовых коньках»

«Обезьянки берут орешки»

«Обезьянки читают газету»

«Обезьянки-художники»

«Обезьянки-музыканты»

На обдумывание вам дается 2 минуты.

Вторая фокус – группа. Вам предлагается пофантазировать и придумать собственное упражнение для профилактики плоскостопия у детей средствами стопотерапии.

Каждая группа может использовать любое оборудование, которое представлено.

Схема, по которой вы будете работать:

1. Название упражнения.

2. Цель упражнения.

3. Содержание упражнения.

4. Оборудование.

5. Демонстрация упражнения.

На выполнение этого задания каждой группе дается lj 5 минут.

Выполнение задания. Демонстрация результатов.

Ведущий: Друзья, посмотрите, здесь какая-то ещё записка, сейчас я вам ее прочту:

«Кто сможет угадать волшебное слово, тот и получит то, что ищет!»

Чтобы узнать, что это за слово, вам необходимо прикатить ступнями ног попеременно левой и правой все поленца к яблоне, найти под яблоней буквы и составить слово!»

(Педагоги ногами попеременно правой и левой прикатывают поленца в центр зала к яблоне, находят буквы и составляют, а затем читают слово: «ЗДОРОВЬЕ».)

Ведущий: Уважаемые коллеги, конечно мне хочется узнать ваше мнение о нашем путешествии. Насколько оно было интересным и полезным для вас!

Сейчас, коллеги, предлагаем Вам взять лист бумаги и маркер.

Положите на пол листок бумаги. Сядьте на стул и поставьте одну ногу на листок бумаги. Зажмите маркер большим и указательным пальцем ноги. Постарайтесь написать на листе оценку, которую вы готовы поставить за сегодняшний мастер-класс. (от 1 до 5).

Ведущий: Формула успешного мастер-класса: «успешная технология + компетентный специалист + доступность для детей = мастер класс»

5 – самый высокий балл, 1 – самый низкий балл.

«Написание цифр».

Ведущий: Огромное Вам спасибо. Желаем Вам удачи! Благодарю Вас за внимание, активную и плодотворную работу!

Фотоотчёт с мастер - класса:

Фото «Стопотерапия»
Мастер-класс для воспитателей - фото
Стопотерапия мастер класс для воспитателей Задачи расширить представления воспитателей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием расширить представления о физических упражнениях по предупреждению плоскостопия Публикация Мастер класс для воспитателей Стопотерапия размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки активизировать познавательные интересы у участников мастер класса в области валеологии и физиологии детей
Видео: https://www.youtube.com/embed/PrDBT1mGdag
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Мастер-класс для педагогов, воспитателей, родителейМастер-класс для педагогов, воспитателей, родителей Онлайн-Мастер-Класс для педагогов, воспитателей, родителей «Создание персонального сайта педагога на странице Международного образовательного.

Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога» Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» «Час здоровья педагога» - Добрый день, дорогие коллеги! Мы.

Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела»Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела» Часто бывает, что к вечеру устает и болит шея. Предлагаемый комплекс упражнений не требует специального помещения, спортивной одежды и.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях»Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях» Я иду по берегу, плещется волна, А сквозь воду камушки мне видны со дна. Вдруг блеснуло золото- это только миг. Наклониться хочется к каждому.

Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки»Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер» Добрый вечер, уважаемые коллеги! 21 января в нашем дошкольном учреждении состоялся мастер-класс для воспитателей. Было представлено очень.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Стопотерапия»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 17:05
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Стопотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД