Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»

Анна Максимова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе :

«Страна математики

Автор: Максимова Анна Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 города Иркутска.

Цель:

- закрепить знание геометрических фигур

-повторение дней недели

-отгадывать математическую загадку, записывать решение

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Страна математики“» размещена в разделах

-закреплять представление о геометрических фигурах, умение распозновать их, сравнивать по форме, цвету, размеру

-развивать внимание

-память

-логическое мышление

-зрительно -двигательную координацию

-воспитывать чувство товарищества

-воспитывать самостоятельность

Страна математики"

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад. То увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Карлсон. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Текст письма:

"Дорогие ребята!

Спишу сообщить ужасную новость, нам очень нужна ваша помощь.

В нашей стране появилась ведьма. Она заколдовала всех наших жителей, пожалуйста помогите нам.

Ну, и что, ребята поможем Карлсону?

Чтобы снять заклятие, нужно выполнить математические задания.

Что ж ребята отправимся мы на помощь Карлсону в страну Математики?

А на чём отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар)

- На воздушном шаре мы с вами отправимся в путешествие. Вот вам билеты на посадку. Вы должны занять места в соответствии с цифрой на билете. (сели)

Воспитатель проверяет правильно ли сели дети, поднимает воздушный шар и просит детей повторять за ней.

"Шарик, шарик ты лети в стану геометрию нас привези". -Полетели. Чтобы быстрее мы долетели, давайте подуем на воздушный шар, чтобы он быстрее полетел. (дети делают дыхательную гимнастику, вдыхают носом и выдыхают ртом)

- А вот и страна "Математики" слайд №1

Ребята, а кто же это? слайд №2

Ты не плачь, дорогой Карлсон! Мы специально прилетели в страну"Математики", чтобы помочь тебе расколдовать от злой ведьмы, её жителей. слайд №3

Карлсон: Спасибо вам. ребята, можно, я буду вам помогать?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Дети посмотрите какая не обыкновенная дорожка, давайте пройдём по ней.

а вот посмотрите лежит конверт, на нём написано.

задание № 1 Из каких фигур состояла дорожка (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте пойдём дальше спасать жителей этой страны, а вот и конверт со следующем заданием.

Задание №2 " Не зевай. быстро на вопросы отвечай!"

• Сейчас утро или вечер?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько раз в году бывает День рождения?

• Сколько глаз у трёх котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько у четырёх ребят рук?

• Сколько дней в недели?

• Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Правильно дети, мы с вами ответили на второе задание, давайте маленько отдохнём. (физкультминутка)

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник - рисовал, (изображают рисование на мольберте)

В среду долго умывался,)умываются

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте, бег на месте)

Очень долго танцевал. (танцевальные движения)

А в субботу целый день я отдыхал (хлопки в ладоши)

Воспитатель:

- Мы вспомнили с вами название дней недели и сделали зарядку. Наше путешествие продолжается.

Задание №3

1)Составь из геометрических фигур (человек, поезд, дом)

2)сколько кругов понадобилось для изготовления человека, поезда, дома. ?

2)сколько прямоугольников?

3)сколько квадратов?

Задание№4 Слайд№4

Посчитай фигуры и запиши примером на доске.

Задание№5 Загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Слайд №5,6

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? слайд 7,8

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. слайд9.10

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья! слайд 11,12

Задание№6слайд 13

посчитай по отдельности фигуры на экране и скажи как они называются?

Воспитатель: Дети посмотрите, мы выполнили все задания и спасли жителей, нам теперь пора возвращаться в детский сад.

Карлсон: Спасибо дети что вы помогли расколдовать и спасти всех жителей страны"Математике". Бес вас бы я не справился.

До свидания Карлсон! Ребята,занимайте свои места, не перепутайте. Садимся по удобнее, полетели!

Ну вот мы и в детском саду

Давайте вспомним. где мы сегодня были и что делали?

1) Где мы были?

2) Кому помогали?

3)Что мы делали?

4)Кто живёт в стране "Математике"?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 16:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Максимова (УИ 229866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД